$ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

3MZFE замена помпы

Респекты: 3

Создаю это для таких же как я :-) может облегчит кому то страдания

Менял ГРМ на сто на 100 т.км. пожалел денег на помпу ............ платят дважды.
загудела чрез 5 тысяч.

принял решение менять сам т.к. за замену помпы выставили 6 т.р.
заказал на экзисте
ну и начнем
Первое почитал несколько мануалов
ну и линк на лексус клуб там тоже описали эту процедуру
тынц
тынц (тут интереснее !!! )
да и если у кого есть желание совместить эти два мануала я не против
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
вот на этой картинке все нарисовано правильно :-)
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
ну и выдержки из книжки
ну первую страницу каким то чудом я пропустил что причертило мне в последствии очень много неприятных моментов
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
на второй, позиция пять, есть маленькое но
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
метка не на самой шестерне а на зубцах что я благополучно пропустил
фото прилогается с метками

Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы

разбор всего в принципе ни чего сложного за исключением двух моментов
1 Раскручивание гайки маховика
2 Снятие самой помпы
1. 1 ВАРИАНТ Гайка доставляет очень много удовольствия и чтоб ее раскрутить надо хорошенько застопорить двигатель
моя ошибка была стопорение по средству монтировки об гайку крепления кожуха правого распредвала сломал гайгу :-( неприятно ну да ладно
правильно думаю так снимаем смотровую крышку и вставляем отвертку в между зубцами маховика
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
Применил вд40 не помогло сломал вороток купил новый сломал и его
купил еще вороток и жидкий ключ, сорвал, на срывание ушло 4 часа с поездками по магазинам
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
тут обратите внимание на брусья что бы сорвать пришлось выстроить вот такую башенку рывки должны быть резкими иначе не получится
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы
1. 2 Вариант форумчанина

AVATAR

На будущее..., откручивается за долю секунды...)

На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
Проверено на собственном опыте. ))

Снятие помпы
Для снятия помпы нужно отвернуть правую шестерню на рисунке 3 для отклонения крышки что позволит вытащить помпу
снять нижний натяжной ролик и обводной
тут я не знаю как у кого получается но мне пришлось все таки отвернуть шпильку еще 2 часа если у кого получилось без отворачивания то поделитесь как
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы

как заряжал натяжитель :-)
Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы

Установка ремня все метки должны совпасть
у меня был момент волнительный когда накидовал ремень провернул шестерню левую 1 на рисунке при помощи ключа вернул на место
ну и при когда ставил ремень то промазал на 4 зубца т.к. не знал про метку точечку черную :-)

пригласил мастера он мне все показал как надо хе хе выставлять собрал завел куча положительных ощущений :-)
можно пробный запуск делать после установки ремня поставте нижнию крышку и шкиф на место и запускайте двигатель на 10 - 20 секунд проверить работоспособность

заливаем антифриз

хе хе при сборе забыл как ставится крепление генератора пришлось ехать к другу у него лекс и смотреть :-)
все заводим мин 2-3 глушим до того как нагреется двигатель (иначе можем запароть его и при открытии крышки обжечься антифризом) доливаем антифриз

Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы

#1

Респекты: 2


sap78

1 Раскручивание гайки маховика

На будущее..., откручивается за долю секунды...)

На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
Проверено на собственном опыте. ))

#2

Респекты: 0

При замене ГРМ самым трудным оказалось откручивание одноразового болта коленвала. Его резьба фиксируется белым герметиком.

#3

Респекты: 1


Сергей24

При замене ГРМ самым трудным оказалось откручивание одноразового болта коленвала.

У топикстартера я так понял это "гайка маховика"...))

#4

Респекты: 0

Очень хочется услышать варианты без раскручивания шпильки.

#5

Респекты: 1

Мой мастер использовал старый (но вполне хороший) ремень привода агрегатов в качестве средства для заклинивания шкива коленвала крупной отверткой (говорит это его know-how) и, конечно, испортил ремень. Чуть бы раньше появилась идея Аватара, все было бы значительно проще. Ну да ладно - все позади.

#6

Респекты: 0


AVATAR

На будущее..., откручивается за долю секунды...)

На гайку одевается головка с воротком, вороток надежно упираем например в передний рычаг подвески. Ключ зажигания на старт, "клевок" стартером, гайка откручена.
Проверено на собственном опыте. ))


А затягивать-то как?...

#7

Респекты: 1


ksenon

А затягивать-то как?...

По часовой стрелке...

#8

Респекты: 0

Мне когда ремень меняли гайку на шкиве тоже не сразу отвернули , потом снизу люк маленький открыли там доступ к маховику его ответкой за зубья зафиксировали и спокойно открутили эту гайку

#9

Респекты: 0


AVATAR

По часовой стрелке...


М-дя... а стартер-то в другую сторону не крутит... или я тормоз...

#10

Респекты: 1


ksenon

М-дя... а стартер-то в другую сторону не крутит... или я тормоз...


На АКБ меняешь местами клемы плюс и минус и стартер крутится в другую сторону, затягивает болт.(не применять! шутка!)

#11

Респекты: 0

Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?

#12

Респекты: 0

Никак. Просто менять и всё.

#13

Респекты: 0


Демиург

Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?

Замена помпы вместе с ремнем ГРМ, натяжителями и пр. (у меня было 11 з/ч) не по регламенту, по здравому смыслу. Новый ремень проходит 150 тыс. км (94 тыс. миль), а старая помпа точно не проживет такой срок, и придется опять снимать кучу узлов ради копеечной помпы.

P.S. Моя старая помпа была как новая, но тем не менее заменили.

#14

Респекты: 0


Демиург

Значит при замене ремня ГРМ лучше поменять сразу водяной насос? Это по регламенту?
А как проверить работоспособность?


Лучше помпу поменять. Незвестно сколько еще проработает. У меня не текла, но люфт был. Если не поменял, то разбило бы сальник.

#15

Респекты: 0

Спасибо.
Правильно ли я написал необходимые части для замены?

1. 13568-29025 - Ремень ГРМ
2. 13505-20030 - ролик натяжной
3. 13503-62030 - ролик обводной
4. 13540-20030 - плунжер
5. 90311-40022 - сальник коленвала передний
6. 90311-38034 - сальник распредвала левый
7. 16100-29085 - насос системы охлаждения+прокладка

И еще, напишите пожалуйста номера ремней навесного и что там еще нужно менять. :-)
Буду премного благодарен.

У меня пробег уже 85700 миль, так что до 94000 миль надо бы поменять.

#16

Респекты: 0

Я менял недавно, сальников распредвала 2 шт Toyota Kluger Club - 3MZFE замена помпы