$ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Хай или Горец

Респекты: 9
Марка:
Highlander
Модель:
3,3 4WD
Год выпуска:
2005
Срок владения:
1 год
Расход топлива:
лето 10,5-17л, зима 12,7-21л

Прошел год, как взял Горца. Решил написать, потому что есть что сказать. Постараюсь непредвзято подойти и к достоинствам и недостаткам на основании накопленного опыта.
Выбор и покупка. Так как ездил на переднем приводе, захотелось попробовать полный. Друзья дали прокатиться зимой и я «загорелся». Выбором машины вплотную стал заниматься осенью 2009. Стал продавать свой Ипсум и подыскивать авто с большим салоном и полным приводом, чтобы была возможность прокатится по легкой грязи. Люблю природу.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
У меня привычка, после покупке машины сразу думать какая будет следующей. В первый год эксплуатации Ипсума наметил следующей Горца. Представление имел по японскому аналогу Клюгеру. Собирал информацию, юзал Ипсум. Прошло еще 2 года. Мнение о Горце и желание его купить не менялось, а только усиливалось. Выбирая, сравнивал с Ипсумом по удобству салона, трансформации, отделке, ходовке. Ну и хотелось 4 везде. Не мало значения составляли надежность, возможные проблемы в эксплуатации и ремонте, наличие запчастей, угоняемость, ликвидность при продаже.
По деньгам имелась возможность взять авто с салона. На тестах перепробовал много паркетников и минивенов. Примерный списочек: Pajero 4, Pajero Sport, аут 3,2L, Honda Pilot, каптива, X-trail, Ix-55, Santa Fe, Sorento New, Mohave, Avensis Verso и даже Dodge Caliber. На RAV и Prado не смотрел, первую считаю женской, до второй по хорошей комплектации не дотягивал по финансам. У Pajero 4 слишком мощный движок, поэтому пилот и Ix-55 тоже не прошли отбор. На Pajero Sport даже по снегу полазили, но маловат и узок, долго блокировку включали с хрустом, короче, не моё. Аут быстрый, но деревянный, однако. Вспомнил как сосед свой новый митсу в -25 два раза на эвакуаторе в тепло возил, пошел я в другой салон. Каптиву с движком 3,2 разогнать быстро вообще не мог, да и шум колес доставал, а 3 ряд «добил» своей компактностью. Avensis Verso по сравнению с Ипсумом малолитражка, пластик из Китая (тонкий из-за экономии), вариатор - минус. Про Dodge Caliber много не скажу, сел и сразу вылез, чем-то напомнил мне наш автопром, маленький, простой и в-а-а-а-нючий. X-trail не плохая машинка, но мне с ростом 183 см на водительском месте тесно над головой, а сзади можно только лежа ездить, очень компактен. Из корейцев больше запомнились Кia. Sorento не плох на дороге, но все же жестковат, сильно потряхивает, стыки чувствуешь. Вот Mohave порадовал. Чувствуешь себя сразу человеком. Был дизель в 250 кобыл, качество отделки, дизайн и комплектация на высоте. Разгон для дизеля приличный, может потягается с Хаем 3,3. С проходимостью тоже отлично, мягкость и плавность хода понравилась. Впечатление испортил небольшой косяк - вибрация в движении спинки сидений третьего ряда. В итоге решил, что дизель в Сибири не нужен.
Параллельно смотрел подходящие варианты горца на продаже. Сравнивая с ним другие машины, понял, что ему нет альтернативы в своем ценовом коридоре. Причем Хай с пробегом абсолютно не отпугивал. На сэкономленные деньги можно два купить! Ориентировался только на комплектацию Limited. Не нравилось наличие в ней кожи, но и текстиль, который был в простых комплектациях, сильно не дотягивал до обивки в Ипсе. Все варианты более-менее нормальные были в других городах. Приходилось в командировках, попутно решая рабочие вопросы, делать беглые осмотры. Был вариант обмена с доплатой, но как-то не сросся. В итоге понравился мне черненький.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Правда, был он далеко от меня - от Кемерово до Екатеринбурга почти 2000 км. Пощупать в живую я его не мог, пришлось принимать решения по фото и делать всевозможные проверки по базам ГАИ, CARFAX, AutoCheck.
Наступал НГ и я решил сделать себе подарок. Сутки с небольшим поездом и мы с другом были в Е-бурге. Приехали рано утром, совершили небольшую экскурсию по просыпающемуся городу.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
И вернулись на назначенное место встречи – вокзал.
Хозяин машины задерживался, телефон был не доступен, хотя накануне договорились, чтобы встретил. Время шло. Я начинал нервничать. Начали думать, что будем делать, если все сорвется. Очень хотелось уехать домой на машине.
Через два часа продавец появился абсолютно не переживая и не торопясь, с полной уверенностью, что сделка состоится.
И вот он стоял черненький, наполированный красавец.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Он был точно таким, что и на фото. Я влюбился с «первого раза». В состоянии эйфории готов был не заглядывать коню в зубы. Маленько остыв от впечатлений, стали искать яму. Первым делом проверил наличие 4 везде (мало ли что), агрегаты и движок не сопливили, с подвеской было все окей, бонус, комплект летних колес на литье тоже был в наличии. Владелец рассказал, что машина в идеале, сам её вез под заказ другу со Штатов, потом обратно забрал. По таможенным документам все сходилось.
Приехали в ГАИ и тут оказалось, что не все так просто в жизни! Хозяин продавал горца и сразу же покупал своего бывшего пассата. И все в один день, рассчитываясь моими деньгами! Напомнило обмен всей цепочки квартир через агентство недвижимости в один день.
Спустя полдня мы выехали из города домой. Отдав за проезд по свердловской области гаишникам 400 руб., дальше двигались без приключений. Первый день проехали 650 км, во второй 1300 км. В конце пути, после Новосибирска, окончательно осмелев, поиграли в догоняшки, периодически укладывая стрелку до ограничителя.
Машина нравилась все больше и больше. Особенно расслабляло наличие мягкой подвески, достаточно просторного салона, мощного двигателя и полного привода. Круиз давал отдыхать правой ноге на дальних перегонах по Омским равнинам. После правого руля обгоны стали проще и быстрее, но по ощущениям не хватало какой-то четкости, точности. Сказывалась мягкая «лодочная» подвеска и пустой руль. Комфортная скорость 110 – 120 км/ч. Машина на скорости после 120 хуже управляется в сравнении с Ипсумом. На Ипсе стояла подвеска с изменяемой жесткостью tems. С ней в повороте крен кузова меньше. На трассе в режиме «спорт» кузов не раскачивается, а в городе приятно двигаться в режиме «комфорт». С такой активной подвеской большой минивэн управляется как хороший седан. Вот чего так не хватает Горцу.
По салону сравнивал, естественно, с предыдущим моим «прулем» Ипсумом. У Горца отсутствие прохода между сиденьями первого ряда и нависание «торпеды» зажимает пространство для ног. Хотя ноги можно свободно вытянуть. Расстояние между первым и вторым рядом больше, сидишь более расслабленно. Сидения второго ряда поглубже. На Ипсуме автобусная посадка. По ширине сиденья примерно такие же. Сложно сказать какие лучше, в обоих боковой поддержки нет. Третий ряд проверить сразу не удалось, там лежали летние колеса. Потом «галерка» откровенно расстроила. Спинка сидений цельная, а не из двух частей как на Ипсуме. Очень неудобная посадка и сами сиденья крохотные. В Ипсуме сидения выше стоят, коленки вверх не задираются, сидеть на них удобно, места для ног хватает, пассажиры спокойно переносят дальние расстояния.
По отделке намного лучше японский велюр, чем псевдо кожа Горца. Велюр приятный на ощупь, легко чистится, никакого подогрева не нужно, на морозе не дубеет и не выхолаживает «точку опоры», не обжигает летом. Жаль, что такого покрытия не делают на левый руль. Подобный велюр видел только у Прадо.
По вентиляции и обогреву есть свои нюансы.
В Ипсуме два охладителя кондиционера в салоне и каналы расположены в потолке. В жару иногда включал задний контур для дальних пассажиров, они сами настраивали поток воздуха. А в Горце с вентиляцией хуже. Ехали всемером, за бортом +25, третий ряд просил воздуха. Пришлось назад направлять воздух из центральных диффузоров прямо через голову пассажира второго ряда. На Горце 2 этот вопрос решен. По отоплению машины обе теплые. На Горце окна практически не затягивает. Немного не хватает тепла для ног пассажиров второго ряда, в дальних поездках в мороз жаловались. Им делаешь тепло, тогда сам в бане. Выручил бы раздельный климат. В общем, салон чуть меньше чем в Ипсуме и особенно зажат на третьем ряду. В Ипсуме как-то поуютнее.
Панель приборов на любителя, мне кажется старомодной. Оцифровка была бы еще в км и диаметр спидометра побольше или вообще без «колодцев», а так ко всему остальному привыкнуть можно. Приборка на км, градусы и литры была переведена до меня. Из минусов: не работает зуммер задней скорости (выручает парктроник) и оптитрон не работает без габаритных огней. Иногда в пасмурную погоду приходится включать габариты. Система DRL штатно стоит, это к лучшему. Стараюсь фары держать в чистоте, чтобы не плавило стекла.
Штатная музыка JBL не высший и не первый класс. Для меня не хватает ширины диапазона частот, обрезан сверху и снизу. В задних дверях динамики ни низы, ни верха вообще не способны производить. Первым делом стоит поменять акустику, поставить нормальный усилок. Штатная навигация - штука бесполезная. Ставил карты с нави, которые выложены на форуме. Отстой! Бесполезная трата денег и времени. Лучше отдельный навигатор или в КарПСи программку ставить. Хотел поставить 2-диновый проигрыватель вместо штатной магнитолы под штатный монитор. Оказалось, магнитола, монитор с бортовым компьютером и климатом работают как одно целое, разорвать сложно. Дороже, но проще поставить КарПСи и подцепить к штатному монитору, хотя и его тоже не мешает поменять на экран с высоким разрешением.
Качество пластика в салоне среднее. Заднюю дверь разбирал, обшивку пластиковую проклеивал шумкой, перестала дребезжать при захлопывании. Стойка левая широкая, нужно быть внимательным, легко за ней прячется пешеход. Минус на тесной парковке – отсутствие электропривода складывания зеркала. Плюс – подогрев щеток и зеркал. Левое прямое зеркало сразу поменял на асферическое, тоже с подогревом. Взял с экзиста от клюгера, «мертвых» зон практически нет. Кнопки стеклоподъемников все простые, кроме водительской, на Ипсуме все «авто». Мелочь, но приятно.
Пока «сдавал» Ипсума, невольно сравнивал органы управление с Хаем. В Ипсум сел и поехал, все удобно и под рукой. Все движения до автоматизма, сплошные рефлексы. Эти рефлексы порой смешили окружающих. Первое время пытался садится в Хай за руль с правой стороны и даже садился, но руля не находил! В Ипсуме руль сразу настроил, в Хае до сих пор не хватает регулировки руля по вылету. Обратной реакции от дороги на руле не хватает.
По свету. Ипсум с ксеноном освещает лучше дорогу чем Хай, дальним не пользуешься. Лампу ксеноновую подтачивал и опытным путем поворачивал вокруг оси так, чтобы свет был как американский, без засветки встречки. На Горце вышел из положения, поставил лампы KOYTO Whitebeam III. Они по мощности 55 Вт, светоотдача на 110 Вт. У нас стоят 1200 за пару. Поставил и в ближний, и в ПТФ, цоколь везде НВ4. Теперь дальним пользуюсь редко.
ГТО проходил самостоятельно. Претензий к американскому свету, к отсутствию боковых повторителей и задней противотуманки не было.
Колеса зимние штатные 225/65 R17, летние стоят 235/65 R17, не задевают.
Сигнал тот, что под аккумулятором снял и выкинул. Поставил хелловские, оба за решеткой перед радиатором, провод нарастил, реле штатное не менял.
Ремонт. Свечи менял сам, судя по их виду, меняли не давно. По времени ушло 2 часа, антифриз не сливал, трубки просто заглушил. 370 р. Свечка. Передние стойки засопливили зимой, поменял на родные, стоили по 4200. Заметил надрывы на задних, больших сайлентблоках в передних рычагах подвески. Отремонтировал заменой на дубли. Отдал за передние и задние резинки по 800 и 500 р. , плюсом запрессовка еще по 300р за штуку. На оба рычага получилось 3800. Отходили 7 месяцев, развалились полностью!!! Решил так больше не «экономить», взял рычаги в сборе по 4300, думаю, года на 3-4 хватит. Замену рычагов сделал с заменой бежавшего сальник коленвала. Попутно заменил передний сальник на коробке, так, на всякий. Заменил фильтр АКПП, старый был тряпочный в металлическом корпусе, очень черный. Жижи в раздатке и заднем мосту замерзали ниже -20, поменял сразу зимой на полусинтетику Ликви Моли.
На 110 тыс. поменял ремень ГРМ и все что с ним.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Сам ремень не менялся с рождения, отходил бы еще тысяч 20. Помпу тоже поменял, был люфт.
Решил найти родные подножки. Искал долго, с января по июнь. Заказывал в разных конторах, везде отказывали и делали возврат денег. Взял со штатов через «American Parts». Обошлись с доставкой в Москву в 629 USD. Пришли не крашенными и без кронштейнов для крепления к кузову. Пластмассовые брызговики нужно красить в цвет кузова. С крепежом помог Лексеич, ему отдельное спасибо. По фото и эскизам сделал кронштейны как заводские, закрепил также на саморезы. По случаю покрасил и поставил не давно.
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
Toyota Kluger Club - Хай или Горец
По ощущениям – визуально кузов стал ниже, просвет не изменился. Из плюсов: не закидывает борта грязью и снегом, для детей удобнее садиться.
Машина нравится. Удобно быстро передвигаться из т. А в т. Б по городу, на трассе нужны другие настройки подвески и более информативный руль. Полный привод с псевдоблокировками не подводил ни разу. Весной на Алтае на летней (лысой для грязи резине) показал себя хорошо. После таких поездок называю машину Горцем отчет здесь
Зимой ездил на бриджах крузерах 5000, не нравился шум, гул на скоростях 40-60 км/ч, да в боковое скольжение срывалась не предсказуемо. Поменял на Continental IceContact 4x4. В сравнение резина жестче заметно, шишки наледи чувствуешь сильнее, сейчас стала помягче, типа размялась. Как навалило снегу, поехал сравнивать. Залез специально в глубокий снег метров на 70, снегу было 45 см. Шел вперед пока не остановился, дальше начинал буксовать. Развернутся не удавалось, когда передние и задние колеса по одной колее идет как танк, разгребая снег, а чуть в поворот, встает. Вышел задом по своей колее. На асфальте и льду лучше, сносит зад в повороте предсказуемо, можно самому поймать машину пока трекшен-контроль не включился. Гула при скорости нет. В целом лучше, но бриджи мягче, все неровности мелкие проглатывают.
Марка HIGHLANDER в последнее время хорошо узнаваема, этому способствует продвижение на наш рынок Горца 2 поколения. Расходятся как горячие пирожки. Ездил специально на тест сразу после появления. Ожидал большего комфорта. Оставил собственные впечатления. пост 57 и 63
Знакомый себе перед НГ сделал подарок, купил в черном кузове (самому нравится только темно-серый или черный). Доволен. Еще бы, после королы! Единственный минус – расходы на бензин вдвое выше. Но как сам говорит, только садишься, понимаешь, за что платишь. Всегда на дороге первый, уважительно уступают дорогу, машина большая – управление как в легковушке.
Мне самому больше нравится американский вариант, у него оптика интереснее смотрится, да и задний бампер не изуродован противотуманкой. Сам бы поездил на гибриде. Но отпугивает низкая ликвидность таких машин, да и снижение проходимости тоже не гуд. Горец нравится. Засматриваюсь на Секвою. Пока с выбором следующей машины не определился на все 100. Я третий ряд сидений использую часто, поэтому хочу побольше места в салоне.
Если машина рассматривается как пятиместная – очень хороший вариант.

Оценки автора
Безопасность:
5
Комфорт:
4
Ходовые качества:
5
Надежность:
5
Внешний вид:
5
Средняя оценка:
4.8
Toyota Kluger Club - Хай или Горец

#1

Респекты: 0

Зачетно! Многа букафф, но осилил, интересно написано! +1

#2

Респекты: 0


Игорян-22

Зачетно! Многа букафф, но осилил, интересно написано! +1


Кто стоит перед выбором будет о чем подумать.

#3

Респекты: 0

Отзыв хороший, букв много но читается до конца без напряга

#4

Респекты: 0

На последней фотке что за диски? Вроде не родные.. Вылет какой на них?

#5

Респекты: 0


Alexander. Shym

На последней фотке что за диски? Вроде не родные.. Вылет какой на них?


Диски тойотовские R17, от РАВ4. Вылет так сразу не скажу, смотреть надо. Брал на этих дисках, лето на стоковом литье, на аватарке видно.

#6

Респекты: 0

Спасибо за труд и потраченное время

#7

Респекты: 0

+1 За отчет. Все четко написано.

#8

Респекты: 0

Отличный отчет. С чувством, с толком, с расстановкой.

#9

Респекты: 0


alltu

Диски тойотовские R17, от РАВ4. Вылет так сразу не скажу, смотреть надо. Брал на этих дисках, лето на стоковом литье, на аватарке видно.


Когда я искал диски под зиму, то снимал колесо с РАВ4 и ставил себе, у меня оно терло об заднюю стойку, поэтому взял реплику LX2 со штатными размерами. Между ступицей и диском проставки у тебя не стоят? А по тюнингу порогов я придумал одну фишку, вот воплощу в жизнь в течении пару дней- выложу фотки. Кстати через тех поставщиков, что ты дал ссылку я заказал накладку на решетку радиатора- хром и товарищу пороги, тоже пришли без кронштейнов, изготовили по моему образцу из 4мм стали, 3мм слабоваты, прогибаются, когда мойщики протирают крышу. Так, что и тебе спасибо.

#10

Респекты: 0

Проставок нет. Сейчас у нас -35, теплее будет, посмотрю что на литье написано.
А летом на задней стойке зазор между чашкой и покрышкой остается примерно 1 см и сбоку примерно также. Летние размером 235/65 R17.

#11

Респекты: 0

Значит там или резина была широкая, или, может диски с другим вылетом.

#12

Респекты: 0

Вот сделал так, на черной машине будет лучше смотрется.

Прикрепленный файлРазмер
Фото0545.jpg104.47 кб
Фото0543.jpg89.15 кб
Фото0542.jpg81.74 кб
Фото0541.jpg31.18 кб
Фото0539.jpg30.96 кб
Фото0538.jpg31.92 кб
Фото0537.jpg26.21 кб
Фото0536.jpg26.6 кб
Фото0535.jpg29.2 кб
Фото0517.jpg38.08 кб
Фото0516.jpg26.6 кб

#13

Респекты: 0

Да, именно от сузуки гранд витара задние, но больше ничего не подходит, это самый лучший вариант, а эту S и не видно, только поставил и сфоткал, а так не видать.

#14

Респекты: 0

Лексеич, я поставил подножки зимой недавно. Грязь не кидает. Думаю еще одни брызговики будут лишние.
Тут про диски спрашивали. Посмотрел R17 7J E45.

#15

Респекты: 0

Грязь нет, а снег налипает такими сугробами! , но и после этого снег налипает такими же сугробами, зато большая часть остается чистой. Посмотрел на круизер, там тоже крышка пластиковая, но и 5см брызговика висит снизу, да и на других машинах тоже есть брызговики, а тут как-то не закончено. По дискам лучше вылет-35, это предусмотренно заводом, остальное- эксперемент.

#16

Респекты: 0

По снегу нормально, на фото видно, его не много.
По колесам - что досталось, отъездил ту зиму, не заморачивался. Спросили, посмотрел. 45 мм не гуд, конечно. Но менять не буду. Смотрятся классно.

#17

Респекты: 0

Респект поставил.