$ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger  
$ Acura MDX

Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Респекты: 3
Марка:
Highlander
Модель:
3,3 4WD HYBRID
Год выпуска:
2008
Срок владения:
2 месяца
Расход топлива:
8-13 л

Недавно пересел с первого кузова на второй, стал обладателем гибридной игрушки.
Покупка получилась неожиданной. В семью понадобилась вторая машина, для жены. Ходили по салонам вместе, смотрели РАВ4, грандвитару, форд кугу, тигуана, гольфа, CX7, аутлендера, кашкая, корейцев не смотрели. Выбирали поновее и получше Хая 2005г.
Но если особо не обращать внимания на год выпуска, спартанский салон, то Хай не проигрывает новым современным машинам. Там где на нем лазил по Горному Алтаю пройдет наверно грандвитара, но по мягкости хода Хай впереди РАВ4, витары, аутлендера. По размерам салона и пассажировместимости вообще нет равных. А как Горец «рвет» на низах! Ускорения и торможения на высоте! Короче, стал я уводить жену разговорами от РАВ4 (чего там «такого» и за что такие деньги дерут не понимаю) к нашему Хаю. Чего его продавать, знаю его как пять своих пальцев, все что нужно было по ТО делал сам, чего не мог сдавал в «чужие» руки.
Самостоятельно облагородил на 1 Горце навигацию и музыку. Штатный блок выкинул, поставил вместо него модуль CS9100. Появилась навигация на любой вкус, видео, музыка в любом формате. С музыкой пришлось повозиться. Линейный выход с компьютера завел на усилитель АМ сигнала штатного радиоприемника, иначе звук был только на левом водительском динамике. Балансный преобразователь пробовал подключить, не удалось, на штатном приемнике с навигацией разъем есть, а сигнала там нет (сдал обратно). Включение звука с компьютера – модуля CS9100 включается кнопкой на приемнике АМ. Подголовники поменял на мониторы с DVD для ребятни. Включил их друг в друга последовательно, чтобы оба могли одно и тоже смотреть. Либо через наушники каждое свое. Кому интересно, вопрошайте. Фотки выложить могу что получилось.
В итоге: накатал за 2 года 70 тыс., замечаний нет. 1 Горец очень надежный автомобиль. Долго жену не уговаривал, она с удовольствием села на объезженного коня. А себе взял да и гибрида купил.

Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Итак сравнение, Хай 1 и Хай 2.
Первый лимитед и второй тоже с полным фаршем. В сравнении с первым кузовом новый выигрывает почти во всем. Плавность, устойчивость хода, электроусилитель с переменным коэффициентом усиления, шумоизоляция, салон пошире и чуть длинее, куча электроники, в которой еще не разобрался.
Но есть и определенные проблемы. Колеса не со стандартной зимней резиной, поставил 255/55/19, летняя есть, отсутствие учебника на русском, отсутствие брызговиков (от 2011 кузова не подходят) заказал в exist.ru, водительское зеркало бестолковое – замена на «нормальное» от 2011 кузова (брать у оф. дилеров). Получил от американского хозяина сюрприз. В первые холода замерз электролит в аккумуляторе. Ареометр показал на дистиллированную воду. Батарейка не стандартная на гибриде, маленькая и на 55 АН. Подобрал только с маленькими клеммами, поставил с переходниками. Коврики ворсовые в штатах выдернули все, поставил резиновые корытца от lexus на первый и второй ряд. На третий ряд пока никого не пускаю. Задняя дверь имеет отдельно открывающееся стекло, с одной стороны это удобно, но сам просвет стал значительно меньше, в салоном зеркале задний вид хуже.
Снова о хорошем. Толком не разобрался во всех прелестях.
Привыкаю к размерам, тяну шею, чтобы края капота видеть. Гонять в нем не хочется, наверно потому что не замечаешь скорость. На скоростях после 150 км/ч требуется только повышенное внимание к засадам гаишников. Отсечка около 200 км/ч. В ПТС 209 сил. Двери имеют четкую фиксацию в открытом положении. Мотора почти не слышно, слушаю музыку, чейнджер 4 CD диска проглатывает. Потолочный DVD еще не освоил. Планирую заняться навигацией, вешать car pc вместо штатной нави. По проходимости сравнивать смысла нет, гибрид для паркета и экономии бензина. Экономия зависит от стиля езды. На трассе до 120 км/ч ест около 10 л, в городе с 8 до 13л при суперспокойной или агрессивной езде. Бак на 65 литров. Мелкие неровности не замечает как 1 хай, проходит мягче. Сиденья удобнее, кожа мягче. Жена говорит – корабль. Детям со мной стараются ездить. И самому больше нравится ездить в новом.
Спустя месяц еще пара слов.
В режиме экономии на педаль газа машина отзывается неохотно, вяло. Но это при старте, во время движения разгон более интенсивен чем на бензинке. При торможении слышен особый "троллебусный" гул торможения электродвигателем, не сильный и не напрягает. Нужно привыкать к манере езды на гибриде. Если притапливать расход растет до 15 зимой по городу, сильно влияет прогрев холодного двигателя. Чем меньше греешь и больше двигаешся, тем меньше ест. На стоянке почти не грею, завел и сразу поехал. По ощущениям на электротяге катится, а двигатель гоняет генератор и заряжает ВВБ. При интенсивном обгоне на трассе есть рыскание передка, приходится корректировать траекторию. Возможно это от резины или развал-схождение. На зиму поставил шиповку 255/55R19 ContiIceContact. Шумка у гибрида лучше чем у не гибрида, шипов не слышно. Музыка тоже JBL как на первом хайлендере, но звучит значительно лучше. Стойки передние широкие, в поворотах на перекрестках пешеход легко прячется. Капот скруглен сильно, не видно края, сложнее парковаться.
Двери большие - хорошо, но на парковке широко не откроешь. Постояно пачкаются брюки. С заправкой сначала были проблемы, постоянно отстреливал пистолет. Опытным путем обнаружил - заливать при заведенном двигателе.
Зеркало водительское поставил от Хая 2011, отдал 2198, брал у оф. дилера. Обзор стал отличным. Камеру заднего вида забрасывает грязью, да и искажения велики. Лучше не ленится смотреть в боковые лопухи. Сиденье среднего ряда не ахти. Для двоих хорошо, а третьему в середине сидет не удобно. Сами сиденья большие, удобные. При плавной езде особых минусов нет, при динамичной не хватает боковой поддержки. Очень удобен электропривод открывания задней двери с дистанционным открыванием, когда с сумками бежишь к машине. В машине климат контроль раздельный, тре[мат]онный. Когда один ездишь лишние печки можно отключить, тогда двигатель меньше заводится.
Заведется или нет утром двигатель вопроса не возникает. Пока сильно холодно не было, не ниже -15, но обороты при старте такие же бодрые как летом.
Усамого высшее автомобильное образование. Обучение строилось на отечественной базе. Естественно, перед технологиями гибрида пока возникает благоговейный трепет. Что японские очумельцы придумали, главное как претворили в жизнь. Что Сам по себе заводится и глохнет, если зажигание включено, то энергия расходуется с ВВБ, при сильном разряде двигатель ее подзаряжает. Когда завелся или заглох в движении почти не чувствуется, только по индикатору видно. Шину обмена данных сделали вместо кучи проводов. Со сложностью системы столкнулся дважды. Первый раз, когда поменял задние тормозные колодки. Завел двигатель, а чтобы завести, нужно надавить на педаль тормоза. Надавил, но колодок то не было. Поршень в суппорте переместился. Загорелись на табло ошибки АВС, стабилизации, тормозов. Контур заблокировался, поршень потом на колодки не давил. Обращался к дилерам, развели руками, давайте посмотрим. Пришлось самому сбрасывать ошибку АВС (можно через сканер), потом прокачка в нормальном режиме.
Второй раз, перепрошивка на метрическую систему мер. Все переведено, но есть маленький косячок. Температура задней печки на маленьком табло не отображается, сзади осталась в фаренгейтах. Был уже два раза. Ребята обещали "добить" вопрос ради спортивного интереса и для последующей работы. В России машин гибридных мало, соответственно специалистов нет. На обычной негибридной машине прошивается проще. По шине данных информации намного меньше.
Проверили в гибрид-сервисе (Новосибирск) всю гибридную систему через сканер. Все на твердую пятерочку. Ребята с гибрид-сервиса занимаются в основном приусами, но инвертор на лексусах и на хаях могут починить. Делали ремонты за пол-цены. На хае особых болячек в гибридной системе нет. Этим страдают приусы, в основном помпа инвертора накрывается, а за ней от перегрева инвертор. На лексах сам инвертор, его силовые ключи выходят из строя. Даже была компания по отзыву и замене на новые усовершенствованые, года 2006-2007, где последние цифры на инверторе заканчиваются на 10, 20 , 30. Короче, они меняют ключи силовые, а не полностью весь блок, как многие предлагают.
Получилась не пара слов.
В общем впечатления положительные. По началу был даже страх перед невиданным и технически сложным изделием. Сейчас как ребенок наслаждаюсь игрушкой, которую себе и купил.
Спустя полгода.
Мифы и страхи о гибридах.
Сложное устройство.
По-началу пытался понять как все там крутится, вертится и работает. Следил за зарядом ВВБ, чтоб не в фиолетовой зоне. Надоело через месяц. Машина работает сама, по своим алгоритмам. Главное не мешать и следить за машиной как за обычной. Единственно, чего делать нельзя, того делать нельзя! На авось не пройдет. Например, езда без бензина - сдохнет ВВБ, без тосола в инверторе - накроется инвертор.
Запуск, разряд ВВБ.
Уверенный запуск при -37. Таскал другие машины на веревке. Прикуривал только снимая клеммы с 12В аккумулятора. Лучше не прикуривать, можно пожечь мозги машины. "Особых проблем" как на обычной машине с холодным запуском не возникает.
Проходимость.
Гонялся за Патриотом по горкам. На равне, гибрид не уступает. Есть недостаток. Гибрид на 70-80% переднеприводный. Сзади из-за недостатка места установлен электродвижок не такой мощный, в горку не хватает задка. Еще антиюз сильно мешает, душит трансмиссию. Но при отключении прет как танк. Пробовал по глубокому снегу, красота. Рыскание при разгоне тоже от избытка крутящего момента на передней оси. Спереди клееные шипы от дури вырывает, а у тех что выдерживают, стачивается тело. Стачивает от разгона, а не от торможения. Сзади износ равномерный. На весну поездку на Алтай планирую на гибриде.
Вообщем, машина превратилась из игрушки в добротную рабочую лошадку.

Достоинства:

Интересная в техничексом плане машина. Удобна для перемещения семьи из 4-5 человек на дальние расстояния с вещами. Например, автопутешествия. Очень послушна на трассе руля, даже островат не много. Четко держит курс, коллейность зависит от резины. У меня на летней ее нет. Скорость набирает плавно без рывков, незаметно, по ощущениям корабль. Шумка у гибрида лучше. Работа двигателя не слышна если не "вваливать". Можно наслаждаться музыкой. В штатной навигации особо не воспользуешься, корявая, не рабочая в России. Проще заменить простую голову на мультимдийный центр, который видел в 3-х вариантах Удобный багажник для складывания вещей, отдельно открывается стекло на задней двери. Панель приборов матовая, на солнце не блестит.

Недостатки:

Резина не ходовая - высокая стоимость. Если ставить второй комплект колес на диски, придется раскошелиться на датчики давления. Подогрев сидений греет хорошо, но сами ручки крутить не удобно. Сиденье заднего ряда с одной общей спинкой, лучше когда пополам складывается.
Остальное мелочи, можно не принимать во внимание

Совет покупателю:

Перед покупкой не боятся гибридного привода. Коню обязательно "посмотреть" во все зубы" через сканер для гибридов. Специалист сразу расскажет о состоянии ВВБ, инвертора, конвертора, электродвигателей, систему охлаждения инвертора. Конечно и бензиновый двигатель тоже просканировать

Оценки автора
Безопасность:
5
Комфорт:
5
Ходовые качества:
5
Надежность:
5
Внешний вид:
5
Средняя оценка:
5

#1

Респекты: 0

Поздравляю, сосед! Значит на Алтай уже ездить не будешь... ;-)

#2

Респекты: 0

Буду, поэтому и оставил 1 хай. Жене он нравится. На Алтай и подобные вылазки на нем, по городу на гибриде. В этом году на Укоке был, на Актру залез, про Чулышман особо не говорю, но на 165 метровый водопад Учар на р. Чульча попал. И все благодаря надежности верного коня...

#3

Респекты: 0

С обновкой!

#4

Респекты: 0

Поздравляю! Фото не помешает. Ждем продолжения после зимней эксплуатации.

#5

Респекты: 0

Принимай поздравления с покупкой!!! Ну и фото выкладывай.

#6

Респекты: 0

Фото бы не помешали, сейчас задумался над покупкой гибрида, возникла масса вопросов. Вкратце, он сильно боится внедорожья? В моем понимании я должен на нем проехать по раскисшей дороге в дервеню, немного на рыбалку, по заснеженным дрогам пробраться.. ну и так по мелочи еще много.. но по проходимости самое основное.. уж совсем "тролебус" только по дорогам города - не нужен.

#7

Респекты: 0

Мои ото души поздравления! Ждем фотки!

#8

Респекты: 0

Удачной эксплуатации!

#9

Респекты: 0

Месяц назад покатались вместе с патриотом. Я на зимней шипованной, он на всесезонке. Проверяли возможности. Лазили по спец трассе, где летом на кроссовых мотоциклах соревнования проходят. Гибрид за патриотом достаточно уверенно шел, залез почти везде, пока хватало силы сцепления.
В итоге. Если колесо пробуксовывает, то электроника начинает тупить, не дает крутится колесам. А на 1 хае пробуксовывающее колесо притормаживается и тяговое усилие перераспределяется между другими колесами. На гибриде желательно препятствия проходить сходу. В натяг не идет. Поэтому свой первый хай (2005г.в. 3,3л 4WD) не продавал, оставил для поездок на Горный Алтай. На первом хае броды по 50 см проходил, на гибриде не рискну, можно залить водой ВВБ.
Для грязи думаю, в крайнем случае, можно отключить системы АВС и VSC. Пробовал на своем гибриде манипуляциями с педалью и зажиганием не получилось.

#10

Респекты: 0

О, фотки появились! Симпатичная машинка. Все же цвет авто может быть любым, если он черный!
С проходимостью более-менее понятно. А как он ведет себя в морозы, ну когда за тридцать? Я так понимаю надо ставить вебасту?

#11

Респекты: 0

Фотки зачет. 5+
Неделю покопал инфу, машин не много, толком никто ничего не пишет, либо журнальные статьи, либо отзывы с МСК и прилегающих областей, где народ даже и не собирается на такой машине съезжать с асфальта.
Что искал.. искал инфу про проходимость.. из отзыва выше понял что 4ВД есть но первый Хай едет лучше.
Пытался найти почему у кого то вместо CD магнитолы большой дисплей, с индикатором работы гибрида и всех параметров. А у кого-то CD и только маленький дисплей бортового компа сверху.
Под вопросом второй ряд сидений, хотелось бы иметь полноценных три места (как на первом), сколько смотрел, ни одного не нашел.
Третий ряд, так понял, либо складываются в пол, тогда запаска с низу, или складываются в бок тогда запаска в салоне (может не прав).
Почему волнует его 4ВД.. 90% езда по городу, пробки.. пробег 100-200км в день, НО каждые выхи выезд к родителям в район, а там суровая реальность.. когда то снег не почистили, где дождик прошел. Можно конечно переждать но бывает ситуация когда туда заехал нормально а на утро подзамело прилично так или солончак залило дождем.. трактор приедет через два дня, высохнет примерно также, вот тогда и нужно то что называется 4ВД.. первый Хай пока ни разу не подвел, на L или 2 не газую, потихоньку но крадется. ВЫезжаешь и расплываешся в улыбке.
Понятно что если перед тобой прошла "шышыга" то можно не суваться, но вот в такие маменты именно и нужен полный привод.
В гибриде нравиться все кроме второго ряда сидений и "непонятнок" по полноприводности.. поэтому сомнения заставили рассмотреть Прадо-120.. пока в думках ) нравится, зараза такая.
Уж подумываю гибрид, а на разницу с Прадо - Шеви-Ниву :-)

#12

Респекты: 4

По запуску: пока -30 не было, но в -24 двигатель крутился также весело как и летом.
Дело в том что на гибриде такое устройство как стартер отсутствует.
Упрощенно система выглядит так:
В полноприводном гибриде используется для движения один бензиновый двигатель и 3 электромотора-генератора. Первый самый маломощный запускает двигатель, заряжает ВВБ или регулирует частоту оборотов двигателя. Второй мотор передний тяговый, самый мощный, усиливает крутящий момент от двигателя или работает как генератор при торможении. Первый и второй мотор совместно с планетарной передачей составляют отдельный агрегат и представляют бесступенчато-регулируемую трансмиссию. Эта трансмиссия («коробка») приводит в движение только переднюю ось автомобиля. На задней оси находится третий электромотор средней мощности, которой не имеет жесткой связи с двигателем. Он является задним тяговым мотором или генератором в режиме торможения. Энергия передается по проводам.
12В батарея запитывает цепи запуска электросистемы, дальше вся энергия берется от ВВБ. При старте первый электромотор от ВВБ раскручивает двигатель до 1000 об/мин, только после этого подается зажигание и бензин в цилиндры. При таких высоких оборотах (от обычного стартера 300-400) двигатель легко запускается.
ВВБ при низкой температуре имеет малый саморазряд, потребления в спящем режиме отсутствует. Производитель рекомендует для устранения полного разряда ВВБ заводить двигатель не реже 1 раза за 2 месяца на период не менее 30 мин. От 12В батареи в спящем режиме потребляется около 40 мА. Этот ток разрядит штатную батарею в 45Ач примерно за 46 дней.
Поэтому при исправной работе всех электропотребителей и самой силовой установки опасаться проблем холодного запуска не стоит.

По кузову отличий от обычного Хая 2 поколения нет.
Если стоит большой монитор, то это голова от JBL с родными динамиками в панели приборов, в боковых и задней дверях, в ней навигационная система (корявая американская), CD ченджер на 4 диска (читает МР3), синезуб для сотового, радио (FM диапазон нечетный), камера заднего вида, напоминальник о ТО, календарь и записная книжка. Если голова попроще, то и звук и возможности меньше. Но этот вариант удачно заменяется штатной китайской головой с нормальной нави, DVD проигрывателем, телевизором, чтением файлов с флеш карт, также синезубом и радиоприемником с полный диапазоном частот.
Климат контроль может быть автоматическим трех-зонным или простым ручным однозонным.
Сидения могут быть кожаные с подогревом передних и очень редко задних, если как допопция установлена в америке. Или обивка бывает тканевой. На коже передние сидения с приводом электрическим, остальные с ручным. На ткане все управление ручное. Средний ряд состоит из 2 полноценных сидения и вставки, которая либо часть сидения, либо столик подстаканник. Любой из этих вариантов может быть убран в бокс между передними сиденьями. Третий ряд, при наличии, складывается только ровно в пол. Спинка нераздельная, раздельная пошла с 2011 года.
Попадается потолочный DVD проигрыватель, читает много форматов, звук выводится через штатную голову, в багажнике дополнительно располагается видео и аудио вход.
Запаска полноценная крепится под днищем. На гибриде как правило оригинальное 10-ти спицевое литье на 19.
Задняя дверь может иметь электропривод, либо он отсутствует.
Привод бывает либо полный либо передний.

Проходимость. Для серьезных вылазок нужно отключать систему стабилизации. На покатушках я только в одну снежную горку не заехал, патриот в нее с 3-ей попытки забрался. Пока проблем с буксованием по снегу не было.

#13

Респекты: 0

Где тут пятерку можно поставить или спасибо :-)
Отличное пояснение, я все немог ума дать зачем ему ВВБ и аккумулятор еще 12 Вольт. И в чем проблема разрядки ВВБ. Вон оно чо Михалыч, оказывается без нее не заведешь авто.
Еще интересно было как зимой, вышел, сел, поехал на холодном авто на батарейках, они разряжаются - заводится бензиновый, на бешеных оборотах, пошла зарядка и тепло в салон. Сейчас все встало вроде на свои места. Думаю авто запуск или Вебасто не помешают. И конечно система автозапуска при критическом заряде ВВБ не помешала бы тоже.
Про замену магнитолы не подумал.. панель своеобразной формы.
Дву[мат]онный климат наверное класная вещь, хотя при размерах салона первого на прогрев особо жалоб нет.
Про нераздельный третий ряд, пересмотрел много машин, значит точно перепутал с Прадо или Фортунером, у них они складываются по бокам, отнимая объем багажника.
Про внедорожность - буду следить за темой ) охото конечно получить хотябы возмости первого, ну или что-то очень похожее.
Еще вопрос: Задний мотор я так понял работает постоянно обеспечивая фулл-тайм, или включается по зову электроники при пробуксовке и срабатывании системы стабилизации?

#14

Респекты: 0


zega

Где тут пятерку можно поставить или спасибо


Просто ставим респект. )

Еще вопрос к ТС: я так понял все же возможность принудительного запуска бенз. двигателя присутствует? Ну например что бы прогреть салон на стоянке или это только в движении?

#15

Респекты: 0

Да и попутно, если засадил все таки ВВБ есть какие-нибудь шаманство?


Ну например что бы прогреть салон на стоянке или это только в движении?

насколько я понял если будет включена печка, то электроника сама сообразит, что надо стартовать бензинку.. ну и пока бензинка не прогреется он не стронеца. Это мои умозаключения.. автор, ждем )

#16

Респекты: 0

И вот пока не упустил, если старотвый аккум не велик по емкости и его задача запусить электронику.. то как интересно он отнесется к установки Вебасто.. она тот еще проглот.

#17

Респекты: 3

За много букф прошу не пинать. Инфы мало, поэтому подробно и по порядку:
Движение на холодную. Я двигатель не грею, завожу, усаживаю детей, снег сметаю по необходимости и сразу потихонечку начинаю движение. Уходит примерно 2-5 минут. Машина катиться на батарейке. Обороты двигателя держуться около 1200, двигатель не глушится пока не прогреется. Но если не включать печку, то двигатель раньше отключается и заводится реже. При плавном ускорении можно вообще двигается на электричестве, чуть сильнее топнешь, подключится двигатель.
Вебасто и запуск. Обычно Вебасту ставят для прогрева охлаждающей жидкости двигателя, чтобы прогрелось масло и двигатель крутился легче. Стартер обычно крутит 300-400 об/мин, которых должно хватать для нормального сжатия и поджига топливо-воздушной смеси в цилиндре. При холодном двигателе и разряженном аккумуляторе нехватает оборотов, недостаточно сжатие смеси в цилиндре, низкая мощность искры. Все это негативно отражается на запуске двигателя.
У гибрида для запуска и питания всех систем автомобиля используется ВВБ, эта батарея является основной. Высокое постоянное напряжение через инвертор подается на стартовый электромотор уже в переменном виде. Для питания всех низковольтных цепей высокое напряжение трансформируется в конвертере до 14В, это же напряжение используется и для зарядки вспомогательной 12-ти вольтовой батареи. Ее емкость не такая и маленькая - 45 Ач. Но на стоянке энергия берется от нее и посадить ее не сложно, оставив свет в салоне на ночь. Стартовый электромотор раскручивает двигатель до 1000 об, только после этого подается бензин и искра. Убираются почти все негативные моменты медленного старта. Получаем номинальное сжатие, обороты состветствуют холостому ходу, искра мощная, бензин подается в цилиндры только после набора двигателем пусковых оборотов, т.е. меньше вероятность залить свечи. Сам запуск проходит мягче. Это напоминает пуск двигателя с толкача.
Бешенных оборотов нет. Трансмиссия имеет постоянно-переменное отношение. Первый, он же стартовый, электромотор регулирует обороты двигателя, не давая превысить предельные значения. При плавном наборе скорости, даже при 130-140 км/ч обороты двигателя могут оставаться небольшими. Гибрид заметно тише Хая1 на таких скоростях. Двигатель на обычном Хае работает по циклу Отто, а у гибрида по циклу Аткинсона. У них разное смесообразование. В цикле Аткинсона в н. М. Т. Впускной клапан не закрывается сразу, часть смеси выталкивается в впускной коллектор и используется в другом цилиндре. Так снижаются насосные потери, уменьшается количество смеси, что позволяет повысить степень сжатия до 13. Все в целом увеличивает термическое КПД процесса, улучшает экономичность и экологичность двигателя. Но жирный минус, мощность снижается с 233 до 209 сил.
Разряд ВВБ. «Засадить» эту батарею очень сложно. Если только оставить селектор в положении N, двигатель не заведется (особенность конструкции). В любом другом случае при низком заряде ВВБ двигатель заведется для подзарядки при включенном зажигании. Очень редко когда машина простаивает больше месяца. Изготовитель в таком случае рекомендует заводить гибрид не реже одного раза за 2 месяца на срок не менее 30 мин, чтобы подзарядить ВВБ. В Новосибирске пообщался с ребятами с Гибрид-Сервиса, много полезного рассказали, в частности: при полном разряде ВВБ можно подзарядить, сама батарея ремонтируется частями (банками), гибридная установка также ремонтируется отдельными блоками, силовыми ключами и деталями, а не полностью всем блоком инвертора. При нормальной постоянной эксплуатации гибрид очень надежная машина. Совет - до покупки обязательно сделать проверку дилерским сканером для гибридов для установки точного технического состояния всех узлов и возможных затрат в случае ремонта. Моя оценка состояния была на 5.
Климат. У меня комплектация самая максимальная. В ней трех-зонный климат-контроль: водитель, передний пассажир и задние пассажиры. В этих зонах независимая регулировка температуры.
Задний мотор. Режим работы просчитать сложно. Судя по диаграмме работает редко как тяговый мотор, чаще как генератор. Подключается при пробуксовке переднего моста и резких ускорениях. В режиме эконом реже тянет, в обычном режиме чаще. Эти режимы работы немного отличаются. В эконом режиме реакция на нажатие педали акселератора тупая, вялая. Все приходит в норму при обычном (спортивном) режиме.
Задних ход только на электротяге.
Сигналка. Из своего опыта - не требуется, достаточно штатного иммобилайзера со смарт ключом. Единственное, я бы поставил сигналку с обратной связью для информации закрыта ли машина.

#18

Респекты: 0

Здорово всё расписано, даже купить захотелось.

#19

Респекты: 0


alltu

За много букф прошу не пинать

чем больше тем лучше.
Высокие обороты - да все же по привычки сравнение с простой бензинкой, у меня при -30 и ниже на первом Хае обороты почти 2000 и держаться несколько минут, возможно поэтому и мысль, что поедешь на холодную, мотору надо будет помогать на ускорениях, а он холодный.
Тепло и Вебасто но мне больше интересна функция обогрева салона. При низких температурах актуально. Комфортно сесть с детьми в теплое авто и опять же меньше время ожидания прогрева двигателя и салона перед началом движения. В сильные морозы если двинуться без прогрева, то окна затягивает.

alltu

в частности: при полном разряде ВВБ можно подзарядить

уже радует что не все так безнадежно.

alltu

Задний ход только на электротяге.

Получается авто больше передне-приводное? чем полно.. можно сказать что-то, типа Part-time. У меня жена переживает с таким раскладом сможет хоть на бордюр заехать. А то как из рассказаов про Лекс 400h уперся в бордюр и не смог заехать ) Не охото попадать в такие дурацкие ситуации, когда большая полноприводная машина застрянет там где спокойно едут легковушки ) Может, конечно это все предрассудки и фобии о гибриде.

#20

Респекты: 1

На бордюр и задом и передом заскакивает легко, главное не под прямым углом, так легче. Кнопку эконом желательно отжать.
Привод не совсем переднеприводный. Двигатель может крутить только передние колеса, задние - электромотор. В основном машина передвигается на переднем мосту для экономии, при пробуксовке подключается зад.

#21

Респекты: 0

Озадачился.. пока нашел видео, судя описанию автора это именно гибрид и именно 4WD

тынц - возможно конечно резина никакая

открыл пару тройку американских форумов по Хаям начало уже радует

We finally got some snow in MN. I just found out that my wife's $36,000 2006 Highlander Hybrid is 100% absolutely useless in powder snow.

#22

Респекты: 0

Это видео давно висит, но не заметил чтобы зад крутился. Скорее всего, это передний привод.
Про задний ход на электротяге. Имеется ввиду движение задним ходом осуществляется на электромоторах, двигатель в это время заряжает ВВБ.

#23

Респекты: 0

Спасибо за подробную информацию. Но все же остались вопросы.

alltu

Задних ход только на электротяге.


Что совсем-совсем? ) А если долго надо задним ходом двигаться, ну заблудился на узкой дорожке. ) Что бензин совсем не включится?
И еще, может я не внимательно читаю, но мне так и не понятно, можно принудительно включать бензиновый двигатель или нет? Ну тупо, как в обычных авто взял и завелся, наплевав на автоматику и степень зарядки ВВБ или этот процесс полностью на совести БУ?

#24

Респекты: 2


AVATAR

Спасибо за подробную информацию. Но все же остались вопросы.

Что совсем-совсем? ) А если долго надо задним ходом двигаться, ну заблудился на узкой дорожке. ) Что бензин совсем не включится?


При плавном движении задним ходом двигатель обычно не заводится, если по-агресивнее, двигатель заводится и заряжает ВВБ. Всем управляет блок управления, он сам знает нужно ли заряжать ВВБ. Порой стоишь, кого нибудь ждешь, фары, музыка, печка работают, двигатель молчит минут 5. Заведется, погреет тосол минуту и опять в спячку. Если отключить печку, может спать минут 15 пока сильно не разрядиться ВВБ.

#25

Респекты: 0

Делааа... Сиди да крути себе руль :-)

Что совсем-совсем? ) А если долго надо задним ходом двигаться, ну заблудился на узкой дорожке. )


полагаю что если несколько километров заблудиться ,то можно.... но бензинка при разрядке заведется и будет заряжать усердно батарею. Судя по логике, мотор работет тогда когда надо тепло, заряд ВВБ и нехватает тяги основому мотору при движении вперед

Тут больше уместен вопрос, если что-нибудь с системой электродвигателей не понятное и с ВВБ, есть такой режим, чтоб двигаться только(!) на бензиновом?
Про движение задним ходом уже понятно, что если такой режим и есть то не поедет :-)

#26

Респекты: 0


zega

..Тут больше уместен вопрос, если что-нибудь с системой электродвигателей не понятное и с ВВБ, есть такой режим, чтоб двигаться только(!) на бензиновом?..


Думаю, что нет, судя по отзывам.

#27

Респекты: 3


AVATAR

Спасибо за подробную информацию. Но все же остались вопросы.

Что совсем-совсем? ) А если долго надо задним ходом двигаться, ну заблудился на узкой дорожке. ) Что бензин совсем не включится?


У меня гибрид первого поколения и была ситуация когда я на заледеневший пригорок заезжал задним ходом, при интенсивном нажатии на акселератор двигатель завёлся и что удивило крутились одновременно оба передних колеса, заехал без проблем сразу задние колёса судя по следам не пробуксовывали. При буксовании при движении вперед в снегу на льду гребут все четыре колеса, но система VSC конечно душит и если её отключить проходимость мне кажется улучшится. А что касается принудительной заводки бензинового двигателя то она на гибридах первого поколения есть, это называется режим проверки с приводом на одну или две оси, включается последовательность манипуляций с рычагом КПП, педалью газа и тормоза.

#28

Респекты: 0


slava75

... А что касается принудительной заводки бензинового двигателя то она на гибридах первого поколения есть, это называется режим проверки с приводом на одну или две оси, включается последовательность манипуляций с рычагом КПП, педалью газа и тормоза.


А вот здесь можно поподробнее, что это за режим? Тестовый или пригодный для повседневной эксплуатации?

#29

Респекты: 1

Предназначен он я так думаю для проверки параметров автомобиля на диагностических стендах и барабанах, но я в этом режиме пробовал ездить и машина ездила, правда системы ABS и VSC в этом режиме отключаются и пищит зуммер.

#30

Респекты: 0

Все ясно. Спасибо!

#31

Респекты: 0

... Офтоп
У меня этот VSC постоянно ыключается как только скинут клемму или залезут компом. Первый раз было когда диагностировали CHECK.. приехал домой загорелся VSC. Инет гласит что от косых сканеров скидывается. Откалибровал. Второй раз когда меняли лямбду. Опять сам. Сейчас на ТО загонял, судя по магнитоле скидывали клемму, и опять загорелся. Смотрю все пишут что без него получше ).. пока не буду калибровать
.. по теме
а если во врему буксования принудительно притормаживать, где-то про этот фокус читал, в такие моменты уже АБС пытается равномерно распределять моменты? Это на Хае как то помогает в бездорожье?
С этими гибридами.. то хочу то "какта очкую я чота Славик.."
Сложилось впечатление что Хай гибрид - городской пежон такой, весь модный. Уж взять его и Шеви на сдачу )

#32

Респекты: 0


zega

.. Хай гибрид - городской .. такой, весь модный..

..гаджет.(я бы так сказал)

Если серьезно, то это действительно авто больше для души. Хочется, надо брать, если есть сомнения можно еще позреть. Главное определится для чего он нужен.

#33

Респекты: 0


slava 75

А что касается принудительной заводки бензинового двигателя то она на гибридах первого поколения есть, это называется режим проверки с приводом на одну или две оси, включается последовательность манипуляций с рычагом КПП, педалью газа и тормоза.


Такой режим на гибриде 2 тоже есть и примерно также включается. Есть ссылка на лексус 400h, там все подробненько (смотреть раздел 5. Режим проверки).

#34

Респекты: 0


zega

... А если во врему буксования принудительно притормаживать, где-то про этот фокус читал, в такие моменты уже АБС пытается равномерно распределять моменты? Это на Хае как то помогает в бездорожье?
)


Фокус не пройдёт. В днном случе электроника учитывет пробуксовку отдельно, кждого колеса и корректирует обороты двигателя (с целью не убить тормозные колодки), и момент усилия на каждое колесо, притормаживая его. Нажатие на педаль тормоза не меняет условий в этом уравнении. По поводу проходимости у машин с антибуксом, антизаносом она лучше. У меня базовый хай в нём нет этих систем, как результат я пару раз вис на диагонали (одно переднее и одно заднее крутятся, идёт дым от резины, а машина на месте), но есть и плюс дорога из расквашенной белой глины, (колёса не тонут, а елозят) еду с реальной скоростью выше 20. На гибридном хае не ездил, а вот на приусе в ноябре пару дней покатался, не для сибири гибриды.

#35

Респекты: 0


AVATAR

..гаджет.(я бы так сказал)

Если серьезно, то это действительно авто больше для души. Хочется, надо брать, если есть сомнения можно еще позреть. Главное определится для чего он нужен.


Сначала и коробка автомат была похоже на космическое устройство, что то не досягаемое для познания. "Съел и переварил" народ. Больше страха и переживаний: поедет, не поедет.

На гибриде просто ездишь и не "паришься"!

p.s. Тяжело его понять умом как и Россию....

#36

Респекты: 0


kvalvik

..не для сибири гибриды.


..тоже сказала одна моя знакомая и продала приус.

Теперь мне интересно, почему!?

#37

Респекты: 0

Может опаска перед космическими технологиями? :-)

#38

Респекты: 1

Да нету в гибридах космических технологий. Проблема в морозах реально зима в сибири с ноября по апрель, эффективность замороженных аккумуляторов падает. Логика работы в современном гибриде следующая зарядка ограничивается примерно 80% разрядка примерно 20%, сделано это для увеличения срока службы батареи. Если машинка живёт на улице треть, а то и половина ёмкости тютю. И получается стоиш в пробке мотор заряжает батарейку быстрее чем обогревает салон, это видно и на дисплее, заряд закончен мотор всё равно молотит. И как совет перед покупкой гибрида проверять сканером батарека ему всё о себе рассказывает.

#39

Респекты: 0


kvalvik

..получается стоиш в пробке мотор заряжает батарейку быстрее чем обогревает салон, это видно и на дисплее, заряд закончен мотор всё равно молотит.


И вся экономия на ветер? Да, еще мерзнешь, теперь мне понятно. )

#40

Респекты: 0


AVATAR

И вся экономия на ветер? Да, еще мерзнешь

да на прогретую то машину много не надо, стоишь - по нужде - молотит на холостых, греет салон, заряжает бату, едешь - по нужде заводится, молотит на холостых греет салон. Экономия есть.
Если еще Вебасту приделать чтоб питалась от ВВБ через понижайку какую-нибудь и грела салон на ходу, думаю был бы Ташкент постоянно при минимальных заводках бензинки.
Ну а вообще буду следить пристально за темой.. зима в разгаре, проходимость, расходы.. товарищи гибридоводы, в студию )

#41

Респекты: 0


zega

.. товарищи гибридоводы, в студию )

Да здесь они все, но почему-то молчат, хотя темку явно читают.)

#42

Респекты: 1


Да здесь они все, но почему-то молчат, хотя темку явно читают. )

Да здесь мы! Темку читаем, но не всегда есть время ответить. Скажу так, огромное преумущество гибрида в городском режиме,но и на трассе летом при средней скорости 90км/ч расход у меня был 10,2 литра на сотню. Эксплуатация зимой никаких проблем не доставляет (этой зимой было до -27) заводится он бодрее чем мой предыдущий Хай. Сначала меня выросший зимой расход напрягал (14-16л на сотню), но потом я понял в чём дело. Режим поездок у меня такой- утром 10-15 мин прогрева, затем сына в школу, жену на работу, сам на работу (4км), до обеда машина стоит(5часов), прогрев 15-20мин, за сыном в школу и на обед(2км) машина за время обеда остывает, опять прогрев и на работу (1км), вечером опять прогрев и поездка на 2км. Короче 70-80% времени работа на прогрев, пробег за день 10-15км, городок у нас маленький. Но если бывает что не сижу в кабинете и накатываю по городу за день 70-120 км, расход падает до 8-10 литров. Что касается температурного комфорта в салоне то поверьте печка работает отлично, тем более в гибриде их две. Внедорожные качества сильно зависят от резины, но если за рулём человек с мозгами и геометрическая проходимость позваляет, то этих качеств хватает в большинстве ситуаций. Но не стоит забывать что это все таки вседорожник, а не внедорожник. Извините за сумбурность и много букв.

#43

Респекты: 1


kvalvik

Да нету в гибридах космических технологий. Проблема в морозах реально зима в сибири с ноября по апрель, эффективность замороженных аккумуляторов падает. Логика работы в современном гибриде следующая зарядка ограничивается примерно 80% разрядка примерно 20%, сделано это для увеличения срока службы батареи.

Не совсем так.
"Стоишь в пробке" - если салон прогрет, двигатель останавливается и печка и все остальное работает от ВВБ, тосол горячий - тепло поступает в салон. Как остынет охл. жидкость двигатель заведется для прогрева, а не для зарядки ВВБ. Если в этот момент отключить печку, двигатель останавливается.

По аналогии как это работает на приусе. Высоковольтная батарея (сокращенно ВВБ) Prius в 10 кузове состоит из 240 элементов номинальным напряжением 1,2 В, очень похожих на батарейку для фонарика размера D, объединенных по 6 штук, в так называемые "бамбуки" (внешне есть небольшое сходство). "Бамбуки установлены по 20 штук в 2 корпуса. Общее номинальное напряжение ВВБ составляет 288 В. Рабочее напряжение колеблется в режиме холостого хода от 320 до 340 В. При падении же напряжения до 288 В в ВВБ запуск ДВС становится невозможен.
Максимальный ток батареи - 80 А при разряде и 50 А при заряде. Номинальная емкость батареи - 6,5 Ач, однако, электроника автомобиля позволяет использовать только 40% этой емкости, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Состояние заряда может изменяться только между 35% и 90% полного номинального заряда. Перемножив напряжение батареи и ее емкость, получим номинальный запас энергии - 6,4 МДж (мегаджоулей), а используемый запас - 2,56 МДж. Этой энергии достаточно, чтобы ускорить автомобиль, водителя и пассажира до 108 км/ч (без помощи ДВС) четыре раза. Чтобы произвести такое количество энергии, ДВС потребовалось бы приблизительно 230 миллилитров бензина. (Эти цифры приводятся только для того, чтобы Вы представляли количество накопленной энергии в батарее.) Автомобилем нельзя управлять без топлива, даже если стартовать с 90% полного номинального заряда с длинного спуска. Большую часть времени у Вас есть приблизительно 1 МДж пригодной к употреблению энергии батареи. Очень много ВВБ попадает в ремонт именно после того, как у владельца заканчивается бензин (при этом на табло загорится пиктограмма "Check Engine" ("Проверь двигатель") и треугольник с восклицательным знаком), но владелец пытается "дотянуть" до заправки. После падения напряжения на элементах ниже 3 В - они "умирают".

По расходу у меня похожая картина как и у Slava 75. Расход начал расти с понижением температуры. Чем меньше прогревов и больше ездишь, тем ближе к 10 л.

#44

Респекты: 0


zega

Если еще Вебасту приделать чтоб питалась от ВВБ через понижайку какую-нибудь и грела салон на ходу ....


Все электро оборудование на машине 12-ти вольтовое. Вебасту поставить без проблем. На стоянке будет работать от вспомогательной батареи 12В. На ходу дешевле (экономичнее) греть салон от двигателя, он всеравно работает.

#45

Респекты: 0

Точно так, со всем согласен. Чем больше наматываешь на гибриде тем больше экономии по сравнению с обычным Хайландером.

#46

Респекты: 0

Только на первых приусах были тэны на 5 киловатт для нагрева салона, у остальных как на обычной машине. Мне нравятся гибриды, но в сибири он ненужен.

#47

Респекты: 0


kvalvik

Мне нравятся гибриды, но в сибири он ненужен.

Обоснованно почему?

#48

Респекты: 0

Обоснованно: у меня зимой пробег больше, за последнию неделю на улице от -10 до -23, максимальная дальность поезки ~ 40 км потом остывание 2-4 часа и назад, но в основном короткие 5-10 км стоянка 2-3 часа. Вот примерно такой ритм, учитывая кондицию Б/Ушных аккумуляторов и морозы выйгрыша в затратах на топливо просто нет. Захочу экономить поставлю газ. А ведь кроме экономии у гибрида плюсов нету. Из практики приус 20ка американец до морозов 5. 5 на сотку с морозами 8. 5 (и это без ускорений буквально ползая).

#49

Респекты: 0


kvalvik

. А ведь кроме экономии у гибрида плюсов нету..


С этим я не согласен, с экономической точки зрения в России пока покупка гибрида не обоснована.
А плюс все же в другом - привезти коллегам пару соток со светофора. )

#50

Респекты: 0

А разве дело только в экономии топлива? При годовом пробеге 25 ткм на топливе можно сэкономить тысяч 30. Если учесть стоимость владения с учетом других затрат: обслуживание, запчасти да и самая стоимость машины, то гибрид держать совсем не экономично. С таким подходом дешевле на жигулях ездить. Стоит немного, запчасти недорогие, ремонтировать можно самому, много бензина не съест.
В семье еще и 1 Хай 2005г, 4WD. Эта машина очень нравится, потому и не расстался, жена ездит. А гибрид нравится больше, хотя дороже вдвое.

p.s. Любая машина зимой ест больше - законы природы

#51

Респекты: 0


AVATAR

С этим я не согласен, с экономической точки зрения в России пока покупка гибрида не обоснована.
А плюс все же в другом - привезти коллегам пару соток со светофора. )


Курсовая стабилизация и антибкус зимой в сибири недадут, так что этого плюса тоже нет .

#52

Респекты: 0

Гибрид это все же в первую очередь забота об экологии.
Если я его покупаю, то вношу свой вклад в заботу об окружающей среде и это как то должно стимулироваться.
Государству на мою заботу наплевать, главное что бы я платил налоги. Тогда мне тоже на него наплевать. И я не куплю гибрид пока он мне не будет выгоден с экономической точки зрения. В этом моя принципиальная позиция. И в этом главный минус гибрида у нас. Надеюсь, пока. А в остальном конечно только плюсы.

#53

Респекты: 0

Гибриды, электромобили, машины работающие на альтернативных видах топлива создаются для экономии энергетических ресурсов, запасы которых катастрофически сокращаются.
Да, у нас эти ресурсы разбазариваются и государство само не экономит и нас не стимулирует к этому. Что останется нашим детям, кто-нибудь задумывается?

#54

Респекты: 0

Вторая версия Хая хорошая, но вот, что морда от РАВа припаяна.. для меня лично как-то не очень, так же как у нового Outlander Xl от Lancer... А вот третья версия меня радует))) Оригинально сделано и свой стиль машины. В общем-то Третий Хай получил только новую морду.
В Сибири, действительно, гибрид не особо нужен, аккумуляторная батарея умирает на морозе, когда авто стоит на стоянке, дожидаясь хозяина. Наверное, это сделано скорее для тёплых стран, где температура не опускается ниже 0.

#55

Респекты: 0


SummerRain

........ аккумуляторная батарея умирает на морозе, когда авто стоит на стоянке, дожидаясь хозяина. Наверное, это сделано скорее для тёплых стран, где температура не опускается ниже 0.


От куда такая уверенность???
Если машина стоит на приколе, ВВБ (высоковольтная батарея) требует зарядки только раз в два месяца, причем саморазряд снижается при понижении температуры. Низковольтная полностью заряженная 12В батарея сядет через 1,5 месяца, зимой прикурить не проблема. Свою прикуривал 3 раза, пришлось старый (еще с пендосии) аккумулятор поменять, так как в нем электролит в -5 замерз!
Как машины приходят сюда? Они плывут в контейнерах месяц, а то и два. И ничего! Бегают себе, нас радуют. До НГ ездил в Европу, машину оставлял на стоянке. Через две недели завелась, как было 4 деления на ВВБ так и остались.

Нечего народ пугать!

#56

Респекты: 0


alltu

От куда такая уверенность???


Не умирает, но значительно теряет в ёмкости (возвратно до 50%) и малозначительно безвозвратно. Откуда? Из химии и физики. В электролите бытовых металлогидридных элементов, присутствует вода. Понять это можно и без физики с химией достаточно прокатится на новом гибриде и на б/ушном.

#57

Респекты: 0


SummerRain

аккумуляторная батарея умирает на морозе, когда авто стоит на стоянке, дожидаясь хозяина.


По моим наблюдениям зимой ВВБ чувствует себя лучше.Что касается долгой стоянки тоже неправда, после двадцатидневной стоянки завелась без проблем и уровень заряда не упал ни на одно деление. АКБ под капотом с Америки к нам попадают в основном ещё родные естественно долгое путешествие по морю им не на пользу, я сразу поменял на новую и проблем этой зимой не было. После получения машины поменял все жидкости, кстати старый антифриз при -10 в бутылке превратился в кашу, оставь я его в системе озлаждения инвертора мог бы попасть на его замену. В общем все мифы о капризности и ненадёжности гибрида идут от безалаберного отнощения к нему. Не обязательно иметь высшее тех. образование или быть академиком чтобы знать как нормально эксплуатировать гибридный автомобиль, нужно хотя-бы читать интернет и будет вам только удовольствие от владения таким автомобилем. :) :-)

#58

Респекты: 0


slava75

По моим наблюдениям зимой ВВБ чувствует себя лучше. :) :-)


Зима зиме рознь, у вас за окном сейчас -12, а у меня за окном -30. Остальное я уже писал.

#59

Респекты: 0


Не умирает, но значительно теряет в ёмкости (возвратно до 50%) и малозначительно безвозвратно. Откуда? Из химии и физики. В электролите бытовых металлогидридных элементов, присутствует вода. Понять это можно и без физики с химией достаточно прокатится на новом гибриде и на б/ушном.

Не буду спорить, я не химик и не физик, но институт за плечами есть. Прежде чем покупать гибрид долго думал, прочитал кучу статей и не хочу никого агитировать за гибрид, но своим выбором доволен. А на счёт ВВБ, вот одна из статей которую я прочитал тынц . Ну ещё один из весьма полезных сайтов по гибридам ТОЙОТЫ тынц
;-) ;-)

#60

Респекты: 0

РЕБЯТ!! Ну что вы спорите? Наивные такие...
Вы не наблюдали такую вещь, что сотовый телефон, после того, как поносишь в кармане куртки зимой, так он заряжаться и разряжаться стал быстрее? И всё это из-за того, что мороз убил в нём ёмкость. И ёмкость почему-то обратно никак не возвращается. После этого идёшь в магазин сотовых телефонов и просишь новый аккумулятор (Литий-ионный, они получше чем Никель-Металлогибридные, кстати). Как купил, зарядил, и совсем друхой эффэкт..телефон стал держать энергию дольше, как новый. Поэтому я и говорил, что такие машины только для тёплых стран мира.
Напряжение аккумулятора телефона 3,6 В. Ну соедини ты 100 шт последовательно их, получишь 360 В. Вот тебе и высоковольтная батарея. Добавь теперь ещё 100 шт в параллель к этой цепочке, получишь те же 360 В, но ёмкость и выходная мощность увеличатся в 2 раза.
Морозостойких аккумуляторов пока нет ещё. Аккумуляторы в телефонах и машинах практически одни и те же по составу. Ничего нового не изобретено ещё.

#61

Респекты: 0


kvalvik

Зима зиме рознь, у вас за окном сейчас -12, а у меня за окном -30. Остальное я уже писал.


То-то в инструкциях на аккумуляторы и телефоны пишут, что рабочая температура аккумулятора 0...+40 град. Температура хранения аккумуляторов не ниже -10 и не выше +40.

#62

Респекты: 0


alltu][quote=SummerRain

Через две недели завелась, как было 4 деления на ВВБ так и остались.


4 деления - это уровень напряжения холостого хода на батарее, но не заряд. У меня тоже вон на НИВЕ индикатор на аккумуляторе зеленый был.. Её заводить...а заряда не хватает... Хотя, вообще-то индикатор на аккумуляторе показывает уровень плотности электролита от поплавка в нём. НУ и чё вы думаете? Заряжать пришлось аккумулятор... ))))) А хулиганов нет... и руки под пальтом))))

#63

Респекты: 0


slava75

нужно хотя-бы читать интернет :) :-)


В русском инете только порнуха и ещё то, как сбросить вес за 10 минут, удалив только два продукта из рациона, и вдобавок то, с кем Ксюша Бородина шпилиться..))))) На заборе тоже написано было "Иисус жив". перелез через забор - никого там нет.

#64

Респекты: 0


SummerRain

То-то в инструкциях на аккумуляторы и телефоны пишут, что рабочая температура аккумулятора 0...+40 град. Температура хранения аккумуляторов не ниже -10 и не выше +40.


В русском интернете есть всё то-же самое что и везде. Некорректно сравнивать аккумулятор сотового телефона и ВВБ гибридного автомобиля. Прочитайте хотя-бы мои ссылки. А по поводу рабочей температуры ВВБ почитайте здесь тынц в последнем абзаце, приведу вырезку --Рекомендация Тойоты, которая появилась на ее Web-сайте в разделе ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ, состоит в том, что надо включать гибридную систему каждые два месяца и позволять ей поработать в течение 30 минут. Конечно, надо будет повторно подключить вспомогательную батарею, если до этого вы ее отключали. Вы можете быть более спокойными, например, зимой, так как величина саморазряда при низких температурах уменьшается.. Надо быть более осторожным при высокой температуре, когда саморазряд увеличивается. Я рекомендую удостовериться, что изображение батареи показывает не меньше, что три четверти прежде, чем Вы оставляете автомобиль. Если это не так, попробуйте поехать в «режиме электромобиля». -- Ещё раз повторюсь преимущества гибрида не так очевидны зимой в режимах езды с короткими поездками и длинными стоянками не из-за ВВБ. То-же самое не любит и обычный автомобиль с с ДВС.

#65

Респекты: 0


SummerRain

4 деления - это уровень напряжения холостого хода на батарее, но не заряд. У меня тоже вон на НИВЕ индикатор на аккумуляторе зеленый был.. Её заводить... А заряда не хватает... Хотя, вообще-то индикатор на аккумуляторе показывает уровень плотности электролита от поплавка в нём. НУ и чё вы думаете?

Не надо путать 12в акккумулятор и ВВБ.
На дисплее есть индикатор уровня заряда ВВБ. Это косвенный показатель, основан на измерении напряжении на батарее. Как писалось выше уровень заряда может быть от 35 до 90% от номинального. Нам на индикаторе показывает заряд в указанных пределах, всего таких делений восемь. Простояла машина 2 недели, уровень заряда ВВБ в 4 деления не изменился.

На улице сейчас за -30, заводится без проблем, езжу каждый день.

#66

Респекты: 0


slava75][quote=SummerRain

То-то в инструкциях на аккумуляторы и телефоны пишут, что рабочая температура аккумулятора 0...+40 град. Температура хранения аккумуляторов не ниже -10 и не выше +40.


В русском интернете есть всё то-же самое что и везде. Некорректно сравнивать аккумулятор сотового телефона и ВВБ гибридного автомобиля. Прочитайте хотя-бы мои ссылки. А по поводу рабочей температуры ВВБ почитайте здесь тынц в последнем абзаце, приведу вырезку --Рекомендация Тойоты, которая появилась на ее Web-сайте в разделе ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ, состоит в том, что надо включать гибридную систему каждые два месяца и позволять ей поработать в течение 30 минут. Quote]
Аккумуляторы в батареи гибрида тежи, что использовались в сотовых телефонах в начале века. Статья по первой ссылке написана делитантом. Когда читаете инструкции пользования, читайте до конца, температуту эксплуатации там указывают. Статьи про приус первого поколения не относятся к вашей машине, плюс кривой перевод.

#67

Респекты: 0


kvalvik][quote=slava75


Аккумуляторы в батареи гибрида тежи, что использовались в сотовых телефонах в начале века. - Не согласен. Статья по первой ссылке написана делитантом. - Делитант дилетанту рознь, обозвать можно всякого. Обоснуйте. Статьи про приус первого поколения не относятся к вашей машине, плюс кривой перевод.- Согласен про первое поколение, но в принципиальном устройстве всё то-же самое. Ещё раз повторюсь преимущества гибрида не так очевидны зимой в режимах езды с короткими поездками и длинными стоянками не из-за ВВБ. То-же самое не любит и обычный автомобиль с с ДВС. Раз уж вы так напираете на ненадёжность ВВБ, почитайте отзывы. Приусы 1998года катаются по Сибири и Дальнему Востоку до сих пор. Другое дело что ВВБ в течении срока эксплуатации теряет свои характеристики, но это никак не связано с низкими температурами и происходит не вдруг и не сразу.

#68

Респекты: 0


slava75][quote=kvalvik


Аккумуляторы, что в гибридах, что в сотовых начала века изготовлены по одной технологии, металлогидридные. Разница в типоразмерах. При ёмкости аккумулятора 6.5 а/ч, он никогда не выдаст 1ампер в течении 6.5 часа и 6.5 ампер в течении 1 часа, такое могут написать только делитанты. Ещё раз про приус эта машина создавалась изначально, как гибрид, у нет и небудет бензинового аналога, её двс работает по циклу мюллера. Аккумуляторы естественно сдыхают на всём протяжениии эксплуатации, но при сильных морозах этот процес сильнее плюс потеря ёмкости в это время, которая востановится после оттаивания. Всё это снижает экономию реальных денег. Сложности обслуги и ремонта гибридов нет. Заменить дохлые элементы в кассетах ввб труда непредставляет, но съэкономить неполучится. Если конечно вас волнуют экологические аспекты тут я пас, не моё это.

#69

Респекты: 0

Kvalvik смысла спорить не вижу. Если говорить о надежности и экономии, нужно учитывать срок эксплуатации машины. Любой аппарат стареет (амортизирует), это закон. Если ставить газ, стоимость установки отобьется через тысяч 40, потом будет экономия. Но может прогореть седло или клапан в следствии повышения температуры сгорания топлива.
Сравнивать хай обычный и гибрид в плане экономии тоже сложно. Стоимость последнего выше на 150-200 тысяч. Допустим разница в расходе на 100 км равна 6 литрам, стоимость литра 25 рублей. Получаем пробег в 100 тыс, при котором стоимость владения сравняется.
С таким подходом на гибриде сэкономить не удастся.

#70

Респекты: 0


alltu

Сравнивать хай обычный и гибрид в плане экономии тоже сложно. Стоимость последнего выше на 150-200 тысяч.


Получается, что эти деньги владелец гибрида платит только за то, что бы быстрее всех "пульнуть" со светофора?
А это вообще разумно?

#71

Респекты: 0

Разница в стоимости 150-200 тыс относится к хаю первого поколения.
Если сравнивать гибрид 2 со вторым хаем примерно такого же пробега и комплектации, то плюсов несколько: транспортный налог существенно ниже, экономия топлива выше, стоимость гибрида трехлетки почти сравнялась с хаем с обычным ДВС.
Со светофоров не стартую, нет особого желания. Привыкаешь двигаться плавно и бесшумно слушая негромко музыку. От этого и кайфуешь.

#72

Респекты: 0


alltu

..Привыкаешь двигаться плавно и бесшумно слушая негромко музыку. От этого и кайфуешь.

)))
Согласен, если машина приносит удовольствие, это тоже огромный плюс.

#73

Респекты: 0

Небольшой офф. Перечитал еще раз темку и решил для себя набросать рейтинг «полезностей» и «недочетов» гибрида.
Итак:
Полезности: 1. Может "плавно и бесшумно".
2."Пуляет" со светофора(есть мнение, что только летом).
3. Можно смотреть «мультики».
4. Если отключить печку, может спать.
5. На сдачу можно взять Шеви.
6. «Рвет» на низах.
7. Двери большие.
8. Возникает благоговейный трепет.
9. Электроника сама соображает.
10. Не обязательно быть академиком.

Недочеты: 1. Не едет задом на бордюр.
2. Тяжело его понять умом.
3. Надо быть осторожным при высокой температуре.
4. . Иногда его хотят(или хочут), но потом «очкуют».
5. Нет космических технологий.
6. Прежде чем купить надо долго думать или хотя бы читать интернет.
7. Батарейка от телефона.
8. «..морда от РАВа припаяна..»
9. Плывет в контейнере месяц.
10. Что бы экономить надо наматывать.

У меня получилось поровну. Ранжир в случайном порядке. Что бы все же определится, чья взяла прошу добавлять свои комменты. )

#74

Респекты: 0

Я бы сказал так: каждый выбирает себе то, что хочется.
Желание агитировать народ за гибрид у меня нет. Спорить с противниками то же.
Спросили мнение о машине и ее возможностях, объективно ответил.
На сегодня. Автопрогрева нет, машина стоит перед домом. На улице четвертый день за -30, езжу и на веревке соседей таскаю, с толкача завожу, одного пассата пришлось вытягивать из сугроба задом. Хай 1 стоит на стоянке, не трогаю, жалко мучить холодный двигатель.

#75

Респекты: 0

Атопрогрев - это полезность или недочёт?

#76

Респекты: 0


ГриГорец

Атопрогрев - это полезность или недочёт?


Да он не нужен, так заводится.

#77

Респекты: 0


ГриГорец

Атопрогрев - это полезность или недочёт?


Это полезный недочёт!

#78

Респекты: 0

На гибридах в штатах иногда ставят "термос", а такую систему непросто заставить правильно работать с автопрогревом, с вебасто.

#79

Респекты: 0


kvalvik

На гибридах в штатах иногда ставят "термос"..


Да и у нас ставят, тогда вроде и всякие вебасты не надо.

#80

Респекты: 0

Парни, что такое "термос"? Вещь полезная? А то я Вебасту уже воткнул.

#81

Респекты: 0

Вебаста лучше.

#82

Респекты: 0

Термос применяется только в гибридах. Работает так. После остановки, перед тем как машина (электроника) начинает засыпать, охлаждающая жидкость закачивается в термос. Там она до последущего запуска остается теплой. Перед запуском жидкость обратно попадает в инвертор и его быстрее прогревает. Тем самым уменьшается время на прогрев и, соответственно, экономится бензин.
Собрался поменять тосол в системе, сразу всем предупреждение кто меняет жижи после покупки. Меняйте у специалистов кто знает как это делать. Замена тосола в инвертере требует особой подхода. Главное не завоздушить его рубашку охлаждения. Иначе, перегрев инвертора и попадос на бабки. Красного тосола хватить на тыс 100, зеленый лить не желательно.
Внедорожные способности машины приличные. Проверял, толкает снег хорошо. 30 см не проблема. Отключал антибукс, идет еще лучше. Диагоналку не любит, блокировок нет. Если с головой порядок, проехать можно там где и обычный Хай прошел.

#83

Респекты: 0


alltu

По запуску: пока -30 не было, но в -24 двигатель крутился также весело как и летом.
Дело в том что на гибриде такое устройство как стартер отсутствует.
Упрощенно система выглядит так:


ПОПРАВЛЮ КОЛЛЕГУ: ЭЛЕКТРОПРИВОД СИДЕНИЙ ЕСТЬ И НА ВЕЛЮРОВОМ САЛОНЕ, ГИБРИДЫ ПОСЛЕ 2007 ГОДА ИДУТ ТОЛЬКО В ПОЛНОМ ПРИВОДЕ

#84

Респекты: 0

Да, на гибридах 1 поколения были варианты полного и переднего привода. Но переднеприводные популярностью не пользовались, продано менее 20%. Поэтому 2 поколение пошло полноприводным.
Электропривод на велюре - доп. опция, как и электроподогрев задних сидений.

#85

Респекты: 0

Тоже присматриваюсь к такой машине. Есть вопросы.
1. Ели ездить зимой в морозы по пробкам,двигатель будет отключаться. Как тогда работает печка на прогрев салона? Если на остаточном тепле, то тосол быстро остынет и t воздуха в салон упадет. То же самое, как работает кондиционер в жару в пробках? За счет аккумулятора? Он же очень быстро сядет. Или я что-то не понимаю?
2. Какая у его коробка передач, автомат или вариатор? Как я понимаю, кардана нет. Где-то читал что вариатор. Он менее надежен.
3.Меняется ди у машины динамика в зависимости от заряда батареи (меньше заряд- хуже динамика) Например, стартанул несколько раз резко, батарея подсела. Заряжается она , наверное, гораздо медленнее, чем заряжается. Т.е. при активной езде, батарея достаточно быстро разряжается, а затем машина ездит только на бензиновом двигателе?
4.Как с ликвидностью? Народ не знает и боится этих машин. Наверное, потом продать будет сложно.

#86

Респекты: 0

1. На морозе если прогрет двигатель, салон, то двигатель отключится в пробке, по мере падения температуры тосола подключится. При несильных морозах минут пять может работать печка без движка. Компрессор кондицинера на электроприводе. Все работает и свет, в том числе, от ВВБ, хватает на долго. При разрядке включается двигатель и ее заряжает. На свет и звук много не тратится, хватает заряженной ВВ батареи на полчаса. Если зажигание не включено, тогда все питается от 12В батареи.
2. Коробка не вариатор и не АКПП. Планетарный редуктор с 2-мя электродвигателями. Подробнее в постах 12 и 17. Задний привод электрический, естественно без кардана.
3. Привычка уже ездить без сильных ускорений. Никуда не торопится. Не замечал чтобы ВВБ садилась быстро. Если нужно двигатель работает на заряд батареи. Сам разгон сравнить не с чем. Надо пробовать самому. Ускоряющий момент не меняется по мере увеличения скорости. Клеенные шипы на передке вылетают от разгона! Там мощный электромотор. На 1 Хае такого нет.
Гибрид ездит на бензине! Связка ВВБ - электродвигатель нужна для пиковых нагрузок, разгонов, ускорений. При торможении кинетическая энергия автомобиля аккумулируется в большей степения в ВВБ, а не переходит в тепловую энергию нагрева тормозных дисков и колодок.
4. Любую машину нужно диагностировать при покупке. А у гибридов дополнительно установку. Хорошая машина лекго находит нового хозяина.
Страх от незнания. Я брал специально гибрида во втором кузове, так как основные косяки первых гибридов 2006-2007 годов были производителем устранены.

#87

Респекты: 0

Привет. Еще вопрос. Звонил продавцу 2го гибрида. Он сказал, что расход бензина на трассе 15 л min на скорости 120 км/ч, если быстрее, то больше. Это соответствует действительности? В городе- 11 л. Как он ведет себя на трассе? Если, например, надо обогнать фуру? Т. Е. Разгон от 120 до 150 км/ч? Не тупит?

#88

Респекты: 0

На трассе у меня от 10,5 до 13 л, в зависимости как притапливать. Экономичнее на 90 км/ч. На 120 км/ч 11-11,5л. На трассе управление все четко, не размазано вплоть до мах скорости. Скорость набирает быстро, с обычным Хаем не сравнить. Ограничение 200 км/ч. При обгоне фуры тупит фура.
В городе до 12 литров укладывается всегда, бывает и 8 литров, все от манеры вождения.

15 литров на обычном не гибриде тоже много. Скорее всего кислородные датчики мертвые. На диагностику к хорошему специалисту машину надо.

#89

Респекты: 1

Спасибо за ответы! Буду заказывать себе такого.

#90

Респекты: 0

На сегодняшний момент 2 года эксплуатации. В городе такая машина одна. Пробег за это время 67 тыс. Сейчас передвигаюсь в среднем темпе: не пенсионер и не гонщик. Но иногда гоняемся со светофоров. Средний расход за 10 тыс. Км показывает 11,0 на сотню.
"Косяки" по машине в основном от эксплуатации: лопнуло стекло в мороз от печки, потекли стойки - в мороз под 40 влетел в яму, рулевую рейку смазали, убирали в ней люфт и в сервоприводе усилителя руля, замена наконечников рулевых, замена передних тормозных колодок, замена тормозухи, замена одного кислородника на дальний ряд цилиндров.
Хай 2005 года давно продан, жене купили приуса в 30 кузове. Год ездит, в восторге от машины. Единственное но - передний бампер у приуса низковат. Иногда и я на приусеныше катаюсь. Но Хай лучше, хоть и жрет в 2 раза больше.
Езда на своем гибриде без ограничений. Зимой активный сноубордист, остальный члены семьи на лыжах. Горный Алтай не забыт тоже. Каждый год в долину Чулышмана поездка. В этом году был: и в долину спускались, и до водопадов, каменных грибов добрались, и до Телецкого на ней, и в Кату-Ярык в шестером поднялся, а потом до Курая, на Перевалку и до Актру. Естественно от перевалки до альплагеря на бобике, далее пешочком на ледник Б.Актру, до голубого озера. Машиной доволен. Пока альтернатива только одна Хай-гибрид с новой мордой.

КАТУНЬ
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

в-д Куркуре
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

подъем на Кату-Ярык
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

долина р. Чулышман
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

коровы как козы по горам лазят (белые точки в центре фото)
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

о. Телецкое
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

журавли
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Каменные грибы
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

очередной водопад
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

р. Чульча, водопад Учар
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

перевал Кату-Ярык
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Северо-Чуйских хребет
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Красные ворота
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Ледники Актру
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Высокогорное Голубое озеро
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

Велобайкеры тоже ездят с гор
Toyota Kluger Club - Еще один гибрид в наших рядах! Спустя два года.

#91

Респекты: 0

видео чуть позже

#92

Респекты: 0

... Хороша страна Болгария, но Россия лучше всех...