$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger  

Устранение люфта рулевого вала.

Респекты: 0

Добрый день форумчане!
На рестайлинговых авто рулевой вал состоит из двух частей, соединенных шлицевым соединением. Со временем в шлицах образуется выработка, ощущаемая как люфт где-то в рулевых соединениях.
Посмотрев внимательно все рулевое управление на предмет люфтов, нашел его только в шлицевом соединении рулевого вала. Так как покупать новый и заморачиваться с его заменой не очень-то хотелось, пришлось придумывать как побороть сею неприятность.
После долгих обдумываний и проб пришел к однозначному выводу: побороть сею неприятность можно следующим образом:
1. Подготовить медную проволоку (намоточная с трансформаторов – ПЭВ-2) диаметром 0,8 – 1,0 мм.
2. Набрать в одноразовый шприц (объем 10 – 15 мг) консерванта «Мовиль» - вот где его действенное применение!
3. Найти хомут диаметром около 25 мм.
4. Исхитриться и залезть под рулевой вал вместе с лампочкой, кусочками проволоки, шприцом с мовилем, не забыв прихватить хомут, кусачки и изоленту.
5. Нарезав заранее проволоку кусочками по 8 – 10 см, вставляем их, поворачивая немного руль в разные стороны, в зазоры шлицевого соединения вала. У меня получилось вставить штук 10 – 15.
6. После устранения люфта верхние части проволоки заматываем изолентой для фиксации. Слишком длинные кусочки проволоки можно загнуть в обратную сторону.
7. Надеваем вал с проволокой и изолентой хомут и зажимаем. Без зажима (опробовано!) проволочки постепенно «выезжают» из шлицов, даже с мовилем – проверено!
8. Поворачивая руль в разные стороны наливаем в шлицы мовиль для «приклеивания» проволочек к валу и устранения оставшегося люфта. Наливать – пока не потечет наружу: делать надо аккуратно, а то мовиль будет на всей нижней части вала и уплотнительной резинке.
Все! Можно наслаждаться пропавшим люфтом!
Через неделю нужно повторить заливку мовиля, т.к. старый подсох и уменьшился в объеме.
По моему опыту, такой процедуры заливки мовиля хватает на год. Через год (или по потребности) можно освежить мовиль и наслаждаться далее.
Фото полученных деяний прикладываю.
Всем удачи!

Как-то так. Каков итог.

#1

Респекты: 0

Молодеу- и сделал и поделился.
Вот только...сия часть внизу называется "карданчик". Замена в сервисе обошлась 1,5 т.р. а сама деталь - 3000р. Устраняя появившийся люфт решил все проблемы заменой.
Мовиль - хорошо, проволока - хорошо...но замена лучше.
ИМХО...если не изменяет память, то и медь-мягкий материал...следовательно при нагрузках "спресуется" и люфт снова появится? ...и опять с лампочкой под руль?

#2

Респекты: 0

Я уже писал, что просто прыснул мовилем в это сочленение и вот уже лет пять никакого намека на люфт.

#3

Респекты: 0


stels

Молодеу- и сделал и поделился.
Вот только...сия часть внизу называется "карданчик". Замена в сервисе обошлась 1,5 т.р. а сама деталь - 3000р. Устраняя появившийся люфт решил все проблемы заменой.
Мовиль - хорошо, проволока - хорошо...но замена лучше.


А карданчик отдельно породаётся??У меня люфт нижнего карданчика,так сказали ,что в продаже только вал в сборе...