$ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

2008 Toyota Highlander Hybrid

Респекты: 0

На первый взгляд Toyota Highlander Hybrid кажется исключительно удачной идеей: гибридная версия и без того экономичного кроссовера, причем одна из немногих моделей такого рода, предусматривающая возможность движения на одном только электромоторе. На практике эта машина оказывается хоть и неплохой, но слишком дорогой альтернативой обычной версии Toyota Highlander, обеспечивая по сравнению с ней лишь очень незначительную экономию топлива на магистрали, а режим движения на одном электромоторе в реальности имеет очень небольшую практическую ценность. Ограниченные складские запасы, высокие розничные цены, исчерпание федеральных налоговых скидок на гибридные модели Toyota — все эти факторы заставляют задуматься: такое ли Highlander Hybrid выгодное приобретение?

Келси Мэйс (Kelsey Mays) в своем обзоре во всех подробностях рассказал об обычной версии Highlander, поэтому я сосредоточусь на особенностях гибридной модели и ее отличиях от всех остальных гибридов. Возможно, вас также заинтересует статья, посвященная параллельному сравнению гибридной и негибридной версии Highlander. Гибридная модель предлагается только в двух вариантах — в стандартной комплектации и в версии Limited. Спортивного варианта Highlander Hybrid нет, в отличие от негибридной модели.

Сразу оговорюсь относительно способов измерения расхода топлива. Стандартные способы оценки показателей расхода топлива Управления по защите окружающей среды (США) приводили к завышению показателей, особенно для гибридных моделей. Новая методика, принятая на вооружение в 2008 году, кажется более надежной, но показатели некоторых гибридных моделей, полученные с ее помощью, оказываются заниженными. В этих условиях должно пройти некоторое время, прежде чем мы сможем адекватно оценить расход топлива Highlander Hybrid. По своему личному опыту могу сказать, что в холодную погоду гибридные модели расходуют гораздо больше топлива. Например, Prius в теплую погоду тратит даже меньше бензина, чем показывают данные Управления по защите окружающей среды, и значительно превышает эти показатели в мороз. Так что полноценную картину можно будет составить только через год.

Как видно из таблицы, на городских дорогах Hybrid расходует топлива значительно меньше, чем обычная версия Highlander и ее ведущий конкурент, что значительно повышает рейтинги автомобиля по характеристикам движения за счет комбинированного силового аппарата. Однако на магистрали ситуация обстоит куда скромнее: Hybrid тратит всего на 0,08 л на 10 км меньше, чем модель Highlander с полным приводом, и на 0,04 л на 10 км меньше по сравнению с моделью с передним приводом. Негибридный Highlander по стандарту оборудован передним приводом, но гибридная версия предлагается только с четырехколесным приводом — из-за электромотора, который расположен на задней оси. Если вас интересует прежде всего полный привод, разница между гибридной и негибридной моделями невелика, но если вы ориентируетесь на экономию (как применительно к стоимости автомобиля, так и в плане топлива), гибридная Toyota, пожалуй, подойдет вам больше, чем обычная с передним приводом.

Highlander Hybrid первого поколения, который в последний раз увидел свет как модель 2007 года, предлагался в двух конфигурациях — с передним и с полным приводом, но по утверждениям Toyota, в модели с передним приводом заинтересовано было только 20% покупателей, поэтому ее сняли с производства. Думаю, в условиях сегодняшнего роста цен на бензин модель с передним приводом предпочел бы куда больший процент покупателей. С другой стороны, версия Highlander Hybrid первого поколения с передним приводом тратила на городских дорогах всего на 0,03 л на 10 км топлива меньше, чем версия с четырехколесным приводом. Электрический задний привод позволяет облегчить вес автомобиля за счет механического карданного вала, который в гибридной модели расположен только спереди, и повышает мощность рекуперативного торможения. Электромотор служит в качестве генератора, который использует импульс силы автомобиля для подзарядки аккумулятора высокого напряжения при торможении или движении по инерции. Другими словами, экономия дается очень легко — если не считать высокой цены. Highlander с четырехколесным приводом стоит на 1450 долларов дороже версии с двухколесным в любых вариантах оформления.

Значительная экономия топлива на городских дорогах по сравнению с магистралями вообще весьма характерна для нынешних «полных» гибридов Toyota, Lexus, Ford и Nissan. Система GM 2-Mode работает примерно так же. Это объясняется тем, что электромотор вырабатывает больше мощности и электроэнергии в условиях движения с частными остановками. Поэтому для тех, кто передвигается в основном по городу, гибридные автомобили не имеют равных... если ваша цель — сэкономить на топливе. Если вас интересует экономия в долгосрочной перспективе, с гибридами все обстоит гораздо сложнее, но об этом — чуть позже.

Динамика на дороге

Во втором поколении по качеству движения Hybrid еще больше приблизился к обычным автомобилям — никаких капризов и причуд у него теперь нет. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что ярко выраженного перехода от одной передачи к другой не происходит. Дело в том, что передаточные числа трансмиссии (которую не назовешь на стандартной, ни бесступенчатой) постоянно переменны. Если учесть, насколько ровно и стабильно работает современная автоматика, многие водители, наверняка, вообще не почувствуют никакой разницы между динамикой этой модели и стандартного автомобиля. Хотя, конечно, нельзя не заметить, что бензиновый двигатель автоматически отключается при остановке или медленном движении в большом транспортном потоке.

Стиль вождения имеет большое значение даже для гибридного автомобиля. Highlander позволяет постоянно наблюдать за всеми показателями движения, чтобы вести машину наиболее эффективно. Как и многие негибридные автомобили, он оснащен счетчиком пройденного расстояния, который дает возможность сравнивать текущие показатели со среднестатистическими и корректировать применение акселератора. Кроме того, эта модель, как все прочие гибриды, оборудована датчиком подзарядки/усиления для наблюдения за состоянием электромотора. Большое преимущество Highlander Hybrid по сравнению с другими автомобилями такого рода — это расположенный вокруг датчика подзарядки столбчатый ЖК-график, уровень которого повышается и понижается в зависимости от скорости и степени ускорения автомобиля. Это диапазон экономичного вождения: чтобы добиться максимальной эффективности вождения, нужно следить за тем, чтобы показатель усиления мощности автомобиля за счет электромотора оставался в этом диапазоне. В отличие от других гибридных моделей, диапазон экономичного вождения которых статичен, Highlander оснащен динамической шкалой, на которой учитываются и другие факторы, влияющие на степень экономии.

Другое большое преимущество Highlander Hybrid — расположенный в центре приборной панели стандартный ЖК-дисплей, который по размеру гораздо меньше монитора электронной системы навигации, доступной за дополнительные деньги. В базовой модели система навигации не предусмотрена, да и в версии Limited от нее можно спокойно отказаться, если не хочется платить лишние 2655 долларов, потому что на этом небольшом дисплее прекрасно отображаются диаграммы распределения мощности и экономии топлива, которые обычно выводятся только на большие сенсорные экраны. А в моделях, оснащенных системой навигации, этот дисплей можно использовать для отображения тех же самых сведений без необходимости переключаться между различными режимами большого экрана (карта, отображение информации об исполняемой композиции и так далее). Было бы здорово, если бы такой дополнительный дисплей было во всех автомобилях, оснащенных системой навигации.

Другое преимущество небольшого дисплея заключается в том, что он позволяет воспользоваться функцией камеры заднего вида, не тратя лишних денег на более дорогую и сложную систему навигации.

Режим движения на одном электромоторе

На центральной консоли, рядом с переключателем передач расположены две кнопки — EV и ECON, которые предназначены для обеспечения максимальной эффективности вождения. Кнопка ECON делает педаль акселератора менее чувствительной и облегчает регулирование ускорения, что особенно полезно при акселерации на одном только электрическом двигателе. Бензиновый двигатель автоматически включается при резком ускорении, а также на скорости около 40-48 км/ч. По утверждениям Toyota, в режиме EV (Electric Vehicle — электрический автомобиль) этот критический показатель несколько выше, и бензиновый двигатель не включается даже при более резком ускорении, но по-моему, это все сказки. Я много раз нажимал педаль акселератора и с включенным режимом EV, и с выключенным, пытаясь уловить разницу, и пришел к выводу, что эта система несовершенна, если для того, чтобы заметить результаты ее действия, приходится прилагать такие усилия.

Хотя режим EV разработчикам не удался, особенно переживать по этому поводу не стоит: в любом случае, ускорение на одном только электромоторе дает весьма скромные результаты на всех гибридных моделях. Есть режим EV или нет его, параллельные гибриды типа Highlander все равно ускоряются на электромоторе слишком медленно и могут удовлетворить только самого терпеливого водителя в условиях самого спокойного дорожного движения... пожалуй, даже лучше будет сказать — в условиях отсутствия какого бы то ни было дорожного движения. Чтобы вырваться из безумного вихря городского транспорта, приходится постоянно включать бензиновый двигатель. Только при неторопливом движении в дорожной пробке он остается отключенным в течение довольно продолжительного периода времени — по крайней мере, насколько хватает заряда аккумуляторов высокого напряжения.

Зато при торможении и движении по инерции бензиновый двигатель отключается гораздо чаще, чем можно было бы ожидать, поэтому экономия топлива в конечном счете оказывается довольно внушительной. Я стал думать о гибридных моделях несколько лучше после того, как мне довелось испытать прототип электрической версии Prius, который спокойно обходился мощностью электродвигателя при ускорении вплоть до 100 км/ч. Хотя режим движения на одном только электромоторе пока остается в большей степени декоративной функцией, у этого прототипа была одна симпатичная особенность, которая не помешала бы любому гибридному автомобилю: специальный датчик, который предупреждал, когда включится бензиновый двигатель, чтобы водитель успел умерить ускорение. В модели Lexus LS 600h, которая тоже предусматривает возможность движения на одном электромоторе, была предпринята попытка реализовать такую функцию в виде визуального предупреждения на приборной панели, но когда такое предупреждение появляется, сбрасывать ускорение обычно уже поздно. Прототип Prius был оснащен датчиком с двумя столбчатыми диаграммами: одна показывала степень ускорения, а другая — критический порог ускорения, при котором включается бензиновый двигатель. Этот показатель зависит от целого ряда факторов, в том числе, от скорости. Если постоянно поддерживать один столбец ниже другого, можно обойтись вообще без бензинового двигателя. Удобный датчик подзарядки/усиления Highlander Hybrid по сути очень похож на аналогичный датчик прототипа Prius, но все-таки до него не дотягивает.

Больше всего в гибридных автомобилях Toyota огорчает их неспособность в полной мере реализовать заложенный в них потенциал — чего, однако, не скажешь о Prius, который добился такого огромного успеха благодаря тому, что является самой дешевой гибридной моделью на рынке, обеспечивает максимальную экономию топлива и оказывается при этом очень привлекательным и многофункциональным автомобилем. Секрет в том, что Prius с самого начала создавался как гибридный автомобиль, и электромотор в нем сочетается с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который обеспечивает не менее впечатляющие результаты и на Camry Hybrid. Гибридные модели Toyota и Lexus с шести- и восьмицилнидровыми двигателями впечатляют куда меньше.

Один из недостатков Highlander Hybrid — слишком быстрое ускорение. Нынешняя модель Prius тоже могла бы быть быстрее, но тогда она потребляла бы куда больше бензина и возможно, не стала бы самым значимым автомобилем XXI века. Американские автомобилисты, а вслед за ними и автопроизводители, пали жертвой «синдрома ускорения»: он воображают, будто мир рухнет, если машина разгонится с 0 до 100 км/ч не за 8 секунд, а за 9. Может быть, хоть теперь, когда цены на бензин стали такой серьезной проблемой, мы научимся терпеть на перекрестке лишние 5 секунд, прежде чем соседние автомобили проедут и мы сможем вслед за ними раствориться в потоке уличного движения. В моду входят менее мощные машины, и я подозреваю, что гибридные автомобили будущего тоже пожертвуют ускорением ради эффективности.

Проблема стоимости

Мы по-прежнему не знаем, сколько времени требуется гибридным автомобилям, чтобы полностью окупиться за счет экономии на топливе, потому что не видим полной картины, которая включает в себя такие факторы, как полная стоимость владения и будущие цены на бензин. Как показывает опыт прошлых лет, рост цен на бензин сказывается на окупаемости автомобилей не так уж сильно, как можно было бы ожидать, хотя тот факт, что с момент появления на рынке первых гибридных моделей они выросли более чем в три раза, конечно, влияет на общий результат. К сожалению, в этом году в игру вступили и другие факторы, которые могут лишить гибриды тех преимуществ, что появились у них в связи с ростом цен на топливо.

Стоимость негибридных подержанных внедорожников при повторной продаже или обмене сегодня поистине ничтожна, а дальше, похоже, будет только хуже. Это первый фактор, осложняющий замену автомобиля, будь то на обычный или гибридный. Рост спроса на гибридные модели способствует повышению их покупной цены, которая сегодня обычно намного превышает рекомендуемую розничную цену от производителя. Это второй фактор. Будучи одним из самых плодовитых производителей гибридных автомобилей, Toyota продала уже столько подобных моделей, что ограниченная квота федеральных налоговых скидок на них закончилась гораздо раньше, чем на другие марки, поэтому субсидии, которая раньше делали высокую стоимость гибридной технологии Highlander Hybrid более приемлемой, мы лишились. Третий фактор?

Так или иначе, с точки зрения базового оборудования стандартная версия Hybrid находится где-то между базовой и спортивной версиями негибридной модели. Я решил отказаться от сравнения гибридных автомобилей с «аналогично оборудованными» негибридными, поскольку предполагается, что покупателей гибридов интересует прежде всего экономия. Обычная и гибридная модели Highlander существенно различаются по количеству оборудования, доступного покупателю за одни и те же деньги. Сравнение затрудняет тот факт, что базовая версия Hybrid по умолчанию — пятиместная, а базовая негибридная версия — семиместная, но при этом стоит на 740 долларов дешевле, если отказаться от третьего ряда кресел. Базовую гибридную модель Highlander можно оснастить третьим рядом кресел, купив один их двух пакетов опций, самый дешевый из которых стоит 2800 долларов. Версия Hybrid Limited рассчитана на семь мест без возможности отказаться от третьего ряда кресел, но не будем усложнять текст лишними цифрами: если вы можете позволить себе Limited, значит, вы можете позволить себе и калькулятор, чтобы подсчитать разницу самостоятельно.

Имейте в виду, что приведенные выше базовые цены — весьма оптимистичны, потому что спрос растет, а 2800 долларов за пакет опций могут оказаться слишком большой суммой для тех кого интересует всего лишь третий ряд кресел. Тем не менее, я привожу здесь эти цифры, потому что может случиться так, что у вас просто не будет выбора. Когда складские запасы ограничены, заказ автомобиля в соответствии с индивидуальными предпочтениями может привести к неприемлемым задержкам поставок, поэтому дилеры зачастую заранее заказывают модели, оснащенные всеми возможными дополнениями, чтобы удовлетворить предполагаемый спрос и/или повысить прибыль.

Стоит ли покупать Highlander Hybrid — решать вам, и это во многом зависит от того, какой автомобиль вы хотите поменять (если хотите), какие вам доступны альтернативы и каковы ваши потребности. Если вы хотите тратить меньше бензина или меньше загрязнять атмосферу, гибридный автомобиль — самый лучший выбор, но если ваша цель — экономия в долгосрочной перспективе, лучше обдумайте другие варианты.

Автор: Joe Wiesenfelder
Источник: тынц
Перевод: тынц

#1

Респекты: 0

Прочел статью и не понял Hybrid -это хорошо или как?

#2

Респекты: 0

В общем, у меня сложилось ощущение от статьи, что в реалии от гибрида - понтов больше и рекламы, чем практической ценности к применению.
И его расписываемая "экономия" будет в настолько долгострочной перспективе, что разница в цене будет окупаться больше 5 лет... так что... есть ли смысл в этом гибриде? по мне - кроме модного шильдика на попе - остальные "преимущества" весьма спорны.

#3

Респекты: 0

В качестве довода за гибрид называют больший запас хода.

#4

Респекты: 0


aka

В качестве довода за гибрид называют больший запас хода.

На трассе, когда тапка в пол, экономии практически нет.
В московских пробках у меня 10.3, а это на на 18% больше чем дает производитель по максимальному расходу в городе.
Уже жаловался по этому поводу - на T&C (3.8V6)получалось 14-14.5, а это почти на 20% меньше чем дает производитель.
Вот, моя экономичная манера езды на обычных машинках на гибриде не прокатывает.
Вообще при продаже в US они пишут, что 1000 бакинских в год покупатель экономит (это из бумажки которая висела в машине при продаже, сохранилась и я хоть комплектацию узнал), + их льготы по налогам.
А что в РФ - 272 лошади * 150 руб.(это мне так повезло). И уже не до пантов.

Вообще статейка сумбурная, вот другая (повторяю ссылочку, правда RoadLASER там нашел Трояна, а у меня ничего, чистенько):
тынц

Но нужно учесть, что "писатели" часто путаются и привирают. Вот наконец RoadLASER оседлал своего, да на подходе штуки 3-4, т.ч. скоро все проясниться из первых рук.

#5

Респекты: 0


Yury

В московских пробках у меня 10. 3, а это на на 18% больше чем дает производитель по максимальному расходу в городе.


Прими собалезнования! :-) Но обычный (не гибрид) 3,3 4ВД жрёт по московским пробкам 15-17 л/100км! ;-)

#6

Респекты: 0


sokol

Прими собалезнования! Но обычный (не гибрид) 3,3 4ВД жрёт по московским пробкам 15-17 л/100км! ; )

Спасибо за соболезнования!
По расходу слежу за обсуждением в "Собираем статистику .....".
Мож ее положить на сеточку координат (статистику)?

Еще напряг "конский" ценник на узлы и агрегаты от Экзиста. Помилуйте, мы ж не Лексусы!

#7

Респекты: 0

Не нужно так же забывать, что автор пишет о покупке и эксплуатации нового автомобиля в США, у нас же все немного по другому. Хотя тема безусловно интересная.

#8

Респекты: 0


Yury

Вообще статейка сумбурная, вот другая (повторяю ссылочку, правда RoadLASER там нашел Трояна, а у меня ничего, чистенько):
тынц


А троянчик там действительно есть. Yury, проверь настройки антивируса.

#9

Респекты: 0


Polsik

А троянчик там действительно есть. Yury, проверь настройки антивируса.


За подляну, в смысле за Трояна, приношу Всем извинения.
Надеюсь материал понравился.
Проверил настройки, прошелся по ссылке раза три, наблюдал за реакцией AVG в реальном времени - чисто. Мож это мне "бонус" за бесплатную рекламу от autoreview.ru?

#10

Респекты: 0

Компания Toyota объявила, что внедорожник Highlander 2009 года будет оборудован совершенно новым 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем, который при высокой производительности должен будет отличаться повышенной экономичностью. После своего официального запуска в продажу, намеченного на начало следующего года, новый силовой агрегат Highlander обещает стать одним из самых эффективных в классе внедорожников.

Новый двигатель будет производить 187 лошадиных сил при 5 800 об/мин и 242 Нм крутящего момента при 4 100 об/мин при использовании обычного 87-октанного бензина. Оптимизированный крутящий момент и повышенная производительность достигаются благодаря внедрению системы двойной выхлопной магистрали. Кроме того, двигатель нового Highlander отличается чрезвычайно низким объемом вредных выбросов и готов посоревноваться в этой сфере с лидерами сектора среднегабаритных внедорожников. Более подробные данные о его экологических показателях будут оглашены после официального запуска.

Дополнен новый четырехцилиндровый двигатель будет новейшей интеллектуальной шестискоростной автоматической трансмиссией с электронным контролем ECT-i. Новая трансмиссия обеспечит плавное и чрезвычайно быстрое ускорение, которое не свойственно автомобилям с четырехцилиндровыми двигателями.
тынц

#11

Респекты: 0

Это фотка Вензы: http: //www. Toyota. Com/vehicles/minisite/Venza/index. Html

#12

Респекты: 0

Буду знать! Спасибо.

#13

Респекты: 0


aka

Это фотка Вензы: http: //www. Toyota. Com/vehicles/minisite/Venza/index. Html

Симпатично, только сильно напоминает МАЗду.

#14

Респекты: 0

А мне больше напоминает Додж Калибер