$ Книжки Highlander и Kluger   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

О пользе прохождения техосмотра :-)

Респекты: 4
Марка:
Highlander
Модель:
2,4
Год выпуска:
2005
Срок владения:
1 месяц
Расход топлива:
близок к 0

Добрый день друзья!!!
6 октября 2008 года стал счастливым обладателем темно-серого горца 2,4 2WD.
Сам за ним ехать в Котку не стал, решив воспользоваться услугами перегонщиков.
По их тарифам выбрал доставку, растаможку и постановку на учет. От техосмотра отказался: то ли цена в 5 т.р. вспугнула, то ли случай 3-х летней давности, когда гаишники меня полдня "кололи" на посту под Новороссийском. Сейчас коротко расскажу об этой истории, чтобы были понятны все мои мотивы.
Техосмотр по-настоящему не проходил ни разу в жизни, так уж получилось :-)
Меняю машины довольно часто, поэтому кроме того заветного талона, который выдают при постановке на учет ( за деньги, естественно), другие ни разу получать не приходилось. А в тот раз - 3 года назад - меня даже попросили заехать на стэнд, а не просто отдали талон - типа спецслужбы, настроенные враждебно к ГИБДД, могут вести скрытое видеонаблюдение и фиксировать машины, которые заезжают на диагностику. Попрыгали вокруг моей машины, помигали поворотниками, поморгали фарами для галочки и выдали мне диагностическу карту и талон ТО. Через пару месяцев по дороге с моря тормозят меня под Новороссийском. Проверили все документы и говорят, что талон ТО у меня - левый. Я спокоен - ТО ведь "проходил" лично :-) через час приехал "эксперт-криминалист" из города, взял мои документы и стал их изучать. Вердикт - талон ТО фальшивый. Я - спокоен. Еще час ко мне поочередно подходили сотрудники поста, предлагая договориться полюбовно. Цены постепенно спустились с 1000$ до 200$. Я - спокоен. Подошел уже сам "криминалист". Назвал номер статьи за подделку документов, озвучил срок, который мне грозит. Я прошу его выдать мне заключение, типа, что не в порядке: бумага самого талона левая или в компьютерной базе он не числится. Естественно, ничего мне не выдали. И когда я спокойно сказал, что буду звонить в УСБ, чтобы те приехали и проверили самого "криминалиста", документы мне вернули со словами: "Но талон у тебя все равно - левый". Тогда-то я и понял, что не будь у меня такой "железной" уверенности в подлинности талона, возможно, они бы меня и раскололи.
Ну, как поется в песне, "это только присказка..."
Приезжаю я на горце в свое местное ГАИ. 30 октября - конец месяца - народу никого. Подхожу к инспектору, тот смотрит документы и не находит мед. справку. я пытаюсь договориться - не получается. Быстро в машину и в поликлинику. Там - очередная засада: нужны 2 справки из психушки и наркодиспансера. Лечу туда, но и там от ворот поворот - нужен военный билет. Все день потерян, причем зря. В голову лезут мысли - надо было купить техосмотр и не париться. Я их гоню, вспоминая "новороссийскую" историю.
31 октября - 2-я попытка. Утром получаю справки, до обеда прохожу медкомиссию. Прилетаю в ГАИ. Оплачиваю квитанции, подбегаю к инспектору, отдаю документы. Спрашиваю, можно ли заезжать на площадку? Тот, посмотрев их, спрашивает: "Аптечка, огнетушитель есть?" Я киваю в ответ и он пропечатывает мне диагностическую карту, даже не видя машину. Дальше по порядку нужно сдать документы в окошечко и ждать пока выдадут талон. Сдал все и подумал: "Как-то все слишком гладко проходит, а это не про меня".
Минут через 15 капитан высовывается из окошка, называет мою фамилию и просит зайти внутрь. Я насторожился - всем-то выдают через окошечко. Короче, инспектор сходу озадачивает меня вопросом: "Вы где ставили машину на учет?"
- "А в чем дело-то???"
- "Нет Вашей машины в базе и свидетельство о регистрации и номера такие нигде не выдавались!!!"
ОПАНЬКИ!!!!
Начинаю рассказывать ему про перегонщиков, пытаюсь по печати разобрать номер отдела ГАИ, выдавшего свидетельство о регистрации. Короче, попросили меня подождать в коридоре - типа, по телефону попытаются выяснить что и как. я начинаю судорожно набирать телефон перегонщика. АБОНЕНТ НЕДОСТУПЕН!!!
Дозваниваюсь только человеку, который меня свел с этим горе-перегонщиком. Тот обещает разыскать его через брата.
Сижу я в коридоре ГАИ и думаю: отдал бы деньги и не знал бы никаких проблем. А с другой стороны - тормознули бы меня потом на моем любимом посту в Цукеровой Балке (на границе Ростовской области Краснодарского края) на проверку по компьютеру, т.к. езжу туда по 3-4 раза в год. И что тогда???
Одним словом, последующие 30 минут были долгими и томительными. Потом подошел капитан и спрашивает, где мой ПТС?
-"где-где - дома, кто ж его с собой возит"
-"по-хорошему машину надо задержать до выяснения всех обстоятельств"
-"дайте лучше документы,я за ПТСом слетаю"
Отдал. По дороге домой я понял, что двигатель 2,4 не такой уж и "дохлый", если крутить движок до 4-5 тыс. оборотов :-)
Тут и перегонщик мне отзвонился. Оказывается машину ставили на учет в отделении при Домодедовской таможне. С его слов они могут неделю-другую тянуть с документами. Но тут прошло уже больше 20 дней.
Через 30 минут вернулся с ПТС и таможенными бумагами (на всякий случай). Отдал все капитану. Он с умным видом долго все это изучал, что-то пытался найти в компьютере. И тут заходит подполковник - по всей видимости начальник отделения, подходит к "моему" капитану и говорит: "Борисыч!!! С тебя причитается. Пришла телефонограмма - тебе майора дали! Беги за бутылкой!"
На лице "бывшего капитана" появляется невообразимая гримасса, его одолевают сомнения: то ли со мной возиться, то ли в магазин бежать. Берет он мой ПТС, садится за комп и забивает все мои данные в чертову программу. Вручает мне кипу документов и говорит: "видимо девочка, забивавшая в Домодедово все в программу забыла нажать кнопку "сохранить".
Короче, поблагодарил я майора за проявленную оперативность в принятии решения и с заветным талоном уехал восвояси.
Итого я потратил по кругу порядка 1500 руб.и 2 неполных рабочих дня. Была возможность "купить" талон ТО за 3000 руб. Стоила ли овчинка выделки???
На мой взгляд - ДА. Теперь меня никто ни на каком посту не расколет!!!

Собственно о Горце пока отзыв писать рано, т.к. за месяц на нем не проехал и 300 миль.
Думаю, к лету будет "полноценный" отзыв.

Оценки автора
Комфорт:
4
Ходовые качества:
4
Внешний вид:
4
Средняя оценка:
4

#1

Респекты: 0

Супер.
Эту б девочку, которая не сохранила инфу да к ответу.

#2

Респекты: 0

Спасибо за подробный рассказ. Познавательно...
Я тоже ТО проходил официально, но попал на долдона, который все равно с меня деньги вытянул, ссылаясь что с "американской светотехникой" я никогда бесплатно официально ТО не пройду :-(

#3

Респекты: 0

Привет всем участникам.
Мое правило - ТО по правилам и без денег и осенью перед Зимой.
Так поступаю уже 15 лет с момента как ввели проверку тормозной системы.
1) Проверить бесплатно тормоза перед гололедом где можно ?
Ответ:На ТО.
2) Потом если что не так проверить что исправлено где можно ?
Ответ: На повторном проходе ТО если есть замечания.
3) Все остальное как правило не составляет проблем.
4) Свет от фар и прочее. Способ от ПРАВОРУКИХ владельцев:
Подъезжаем к хорошей стене и смотрим, что не так у нас со светом фар.
За счет переделки (подрезки) лепестков лампы производим доворот до нужного положения или делаем переходник.
Я таким образом поправил до нормы лучи и когда приехал на ТО, то шокировал проверяющего что готов по честному пройти.
Он конечно хотел меня послать что не пройду я и чтоб не отнимал их время, но я ему предложил смотреть и не выпендриваться. Короче он со своей приблудой покряхтел минут пять вокруг фар, поворчал про не полное соответствие равномерности светового потока и на мой вопрос в каком проценте отклонение потупился и пошел на следующий этап проверки.
Если бы не ТО я бы долго не сподобился привести все в норму. Времени нам всегда не хватает ...

Еще курьезный случай был на тазике - Ваз 21093 мне с нового кузова собрали в Тольяти и я взял и после перерегистрации сразу взял и на ТО заехал хотя талон у меня еще был по сроку до осени.
Проверить думаю здесь проще чем в сервис ехать искать где оно тестировано и правильно работает.
Короче на ударных нагрузках на тормозном стенде лопнули два шланга новых заводских...
Я такой радостный был как получил такой результат, что ввело в ступор и удивление Проверяющих.
Короче доехал до ближайшего сервиса и магазина и поменял все шланги по кругу и через 1 час после обеда снова на ТО.
Вот так то...

Добавлю к теме ТО еще один факт.
У меня приятель любил покататься на своем авто с пылью по песку и грязи, буксовать и повертеться на месте...
Короче первый же гололед дал крутой эффект, ушел в кювет на торможении в режиме вальса.
Потом когда начали смотреть выяснилось что износ дисков, барабанов сзади и колодок оказался прямо скажем не равномерный и задиров-пропилов на дисках было хоть отбавляй. Мелкие камушки и песок прокладывают дорогу тем кто покрупнее...

#4

Респекты: 0


Bond

Привет всем участникам.
Мое правило - ТО по правилам и без денег и осенью перед Зимой.
...


Не вижу связи между реальным состоянием авто и прохождением ТО!
За машиной нужно следить постоянно, а не перед отчетной датой в ГАИ!!!
Ради справедливости сказать и я не каждый раз перед поездкой проверяю давление в шинах и уровень масла, да пожалуй таких на тысячу один, но для того что бы проверить работоспособность тормозов ждать (1-2-3 у кого сколько) года до ТО не нужно, есть сомнения проверяй и не тяни! И это касается всех узлов и агрегатов. А если использовать правило, что хороший стук на дороге выйдет, то наверно ТО это панацея по поиску неисправности.

#5

Респекты: 0

Век живи ВЕК учись. Да уж...

#6

Респекты: 0

Да я тоже за честное прохождение ТО, но вот отношусь к категории "тонированных", и здесь уже ничего не поможет, кроме денег еснно.

#7

Респекты: 0


Aram

Итого я потратил по кругу порядка 1500 руб.и 2 неполных рабочих дня. Была возможность "купить" талон ТО за 3000 руб. Стоила ли овчинка выделки???
На мой взгляд - ДА. Теперь меня никто ни на каком посту не расколет!!!


В твоём случае повезло что заехал не ТО сам. А то , не дай Бог, где-нибудь в регионе .... Кровь бы высосали вместе с остальными жидкостями! А так , по сути, проверки состояния авто не было. А у нас похоже больное место это- СВЕТ!

#8

Респекты: 0

Вы действительно верите в достоверность информации, полученной при прохождении диагностики при ГТО?
По роду своей деятельности я провожу ГТО, часто общаюсь с ГАИшниками и хочу кое-что пояснить:
-Что такое "честный" талон ГТО? Это талон выданный на станции диагностики и внесенный в компьютер. С этого года в Питере автомобиль должен быть представлен на диагностическую станцию и сфотографирован. Фотография, с указанием даты и времени приобщается к диагностической карте. Любые попытки "фотошопа" выявляются и наказываются строго. Вы, приехав на станцию и получив талон обретаете 100% уверенность его подлинности.Что это дало? Если платишь, то тебя фотографируют, офор[мат]ют и выдают талон. Если не платишь, то тебя фотографируют, офор[мат]ют, диагностируют и отправляют устранять неисправности. Как правило, это рулевая, тормозная системы, СО и конечно же фары (при этом не обязательно иметь американский или японский автомобиль). Надо понимать, что на диагностической станции должны выявлять технические неисправности. Не заплатил денег - у тебя не исправный автомобиль - езжай исправляй! Увеличилась стоимость "прохождения", т.к. любая станция имеет определенную дневную пропускную способность, т.е. количество автомобилей сократилось, а доход ГАИ не уменьшился. А "разводы" на трассе по поводу "липового" талона не редкость вне зависимости от их подлинности. ГАИшники ведь тонкие психологи. Они смотрят "ведется" ли клиент? А "разводы" были, есть, и наверное будут, пока существует эта порочная система ГТО и такая организация ГИБДД. Или вы считаете, что станции диагностики независимы от ГАИ? Тогда пойдите и получите лицензию, сертификат и открывайте станцию. Это очень хороший бизнес!

#9

Респекты: 0

"видимо девочка, забивавшая в Домодедово все в программу забыла нажать кнопку "сохранить".
Короче, поблагодарил я майора за проявленную оперативность в принятии решения и с заветным талоном уехал восвояси.
[/quote]
Действительно это так. До 30 суток бывают задержки с внесением информации на таможне. И девочка здесь не причем. Вы представляете количество машин, ввозимых в РФ и в Москву в частности? И этот капитан-майор это прекрасно знал, а то бы он вот просто взял и отпустил, да еще бесплатно. Хотя, повезло! Ведь могли бы и денег снять и душу вынуть.

#10

Респекты: 0


Карлсон

Не вижу связи между реальным состоянием авто и прохождением ТО!
За машиной нужно следить постоянно, а не перед отчетной датой в ГАИ!!!

Карлсон! Вы это , "типо наехал..." ????
Отбиваться не стану - не виноват я и все!!!
Не про меня это!

Никто не говорил про только "отчетную дату в ГАИ".
Я обратил внимание на то, что день жестянщика на носу и тормоза всем надо проверить на мокром асфальте, на песке или на тормозном стенде.
На льду будет поздно проверять ....
У меня с этим регламент свой.
Я с 1995 года по 2000 в сервисном центре Дизель-центр в Реутово работал Гл. инженером и свой легковой цех был.
И что такое технологическая карта и как ее использовать знаю не на слух. Более того участвовал в ее формировании, исправлении на основании работы с ключами в руках на контрольное время.
Смог добиться разрешения на изготовление автомобилей малыми сериями. Никто не помогал и все официально пробил.
В НТЦ на Камазе наши нововведения при штучной сборке АВТО с собственной эксклюзивной агрегатной сборкой (собственные заказные ЦПГ+кольца Гётцевские с ресурсом до 600-800 т.км) для заполярья (Лукойл) и ИРАН/ИРАК вызвали удивление, зависть за то, что мы это сделали без них, отказом от официального обмена производственной документацией (потом все равно втихаря каждый в отдельности все продал) и закончилось все это после встречи с руководителями Камаза на АвтоШоу выдачей свидетельства сервисного центра ОАО "КАМАЗ" №1. Здравый смысл возобладал!
Жаль, что инвестор все угробил и так быстро ... Жадность, все мне , мне и опять мне. ... и еще это - "Незаменимых людей нет!"
До сих пор душа болит за те ноу хау и людей разбежавшихся кто куда и что ушли в песок отработанные тех. процессы и спец. оборудование собственного изготовления .... Труд стольких людей в аут...
.. Не смог еще раз войти в рем. зону и начать все сначала с ликвидации дерьма везде, алкоголиков, воровства ...
Короче Вы поняли надеюсь что не туда камень пошел.
Карлсон !
Зацепили за живое!

Всем удачи и мимо пролетающих авто без касания!