$ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта  

К вопросу о проходимости и джипистости.....

Респекты: 1

В выходные произошел со мной такой случай. Парковался я у магазина, места мало, решил заекать на бордюр газона. Передними колесами заехал, поставил на паркинг, но машина с бордюра съехала вперед, так что бордюр оказался между передними и задними колесами (причем состороны асфальта высота бордюра была10-12 см, а со стороны газона 15-20см, так что машина как бы провалилась) . Бордюр достаточно высокий, так что я почти сел на брюхо. Решил сдать назад, потихоньку задним ходом подвел передние колеса к бордюру и начал прижимать газ. Движок ревёт, а ни одно колесо не крутится и машина стоит на месте. Пришлось сдавать вперед и преодолевать бордюр с разгона. Преодолел, но получил удар бордюром под бампер, ничего не оторвал, ничего не пробил. Был слегка разочарован в проходимости...

#1

Респекты: 0

Надо было LOW включить.
Еще в такой ситуации я бы выкрутил руль, чтобы хоть как-то свернуть машину, чтобы колеса забирались на препятствие по очереди.
А чтобы удара "под бампер" не было, обычно тихо опускаю авто с препятствия на тормозах. ТОгда она не "клюет" носом... Требует некоторой тренировки, но работает отлично.

#2

Респекты: 0

Проблем с заездом и съездом на бордюры не заметил (для этого и брал :-))
Заметил проблемы с новыми брызговиками (поцарапались :-()) после этого - так что осторожнее.

#3

Респекты: 0

У меня тоже нет проблем с заездом на бордюры. Но бордюры разной высоты бывают :-)

#4

Респекты: 0

Никаких проблемм с бордюрами не испытывал!!!

#5

Респекты: 0


MVG-V70

у меня тоже нет проблем с заездом на бордюры. Но бордюры разной высоты бывают : )


+1. И штурмовать их надо по диагонали.

#6

Респекты: 1

Насколько я понял у samus возникла проблема из-за того что препятствие в виде бордюров возникло одновременно и перед задними и за передними колесами (в базе авто). Схожая ситуация возникает при попытке тронуться из колеи если машина стоит поперек ее. Так что это нормальное поведение машины без блокировок, в момент троганья с места на препятствие, не хватало крутящего момента, а электроника должным образом не отработала (на то она и электроника, не всегда понимает, что ей делать, поступает по прошитому алгоритму). Только в колее происходит буксование, (не достаточное сцепление с покрытием) а на асфальте произошла именно нехватка крутящего момента.

#7

Респекты: 0

Вам повезло, что ездите на хае. Вот на ситроене С5 с гидроподвеской еще интереснее (кто не знает там клиренс 12-22 см регулируется автоматикой в зависимости от скорости). Заезжаем на высокой машине в сугроб. Все нормально (она преднеприводная). Выезжаем- колеса передние пробуксовывают -ага, думает автоматика ты разогнался - сейчас я тебе буду экономить бензин- и опускает машину в сугроб - финиш.

#8

Респекты: 0

Приветствую, уважаемые форумчане! Второй раз сталкиваюсь с информацией, что Хай после рестайлинга (без вискомуфты в межосевом дифференциале) "не вращает! " ни одним колесом при попадании в условия "тяжёлого" трогания. Вопрос: а где разрывается привод от движка к колёсам и какой блок за это отвечает? Если это предусмотрено в послерестайленге, то ещё больше уважаю свой дорестайлинговый. Удачи!

#9

Респекты: 0


Хандер_ХОН54

Вопрос: а где разрывается привод от движка к колёсам и какой блок за это отвечает?


В АКПП. Точнее в гидротранформаторе. Читаем здесь тынц
В дорестайле все также. Если есть пробуксовка одного из передних колес вискомуфта включает задние.
В случае если ни одно из колес не буксует, а дигатель повышает обороты мне кажется не все в порядке с АКПП...
Не передается крутящий момент через гидротрансформатор.

#10

Респекты: 0

В случае если ни одно из колес не буксует, а дигатель повышает обороты мне кажется не все в порядке с АКПП...
Не передается крутящий момент через гидротрансформатор.[/quote]
У меня так было на мицубиси РВР, при небольшом припятствии с зади машина отказывалась ехать, обороты росли, авто на месте. Диагноз-помер автомат.

#11

Респекты: 0

Получается такая картина: если отсутствует режим блокировки ГТР при трогании вперёд (режимы L,2, D) или назад(R), то любой Хай (до и послерестайл) может крутить двигателем и стоять колёсами, нагревая ATF в ГТР!?? А в джипах с АКПП для этого случая есть "понижайка", так получается. Или же всё таки существует фича блокироки ГТР при трогании?? Интересная тема вышла. Удачи!!!

#12

Респекты: 0


Andr

В АКПП. Точнее в гидротранформаторе. Читаем здесь тынц
В дорестайле все также. Если есть пробуксовка одного из передних колес вискомуфта включает задние.


Оппаааа, новость.....
Разве в Хайлендере подключаемый полный привод???? С Санта-Фе и проч попутали?

#13

Респекты: 0


Sten][quote=Andr

Оппаааа, новость.....
Разве в Хайлендере подключаемый полный привод???? С Санта-Фе и проч попутали?

Прошу не уводить тему "тяжёлого" трогания на вид привода. Все прекрасно понимают, что в дорестайле у Хая существует вязкостная муфта, мягко блокирующая межосевой дифференциал, при этом "гарнующие" колёса передней и задней осей "прикусывает" VSC через ABS - систему. После рейстайлинка блокирующую межосевой дифференциал муфту упразднили, осталась VSC. Т.е. у Хая - постоянный полный привод с VSC - имитацией межосевой и межколёсной блокировок. Вопрос заключается в том, что при "тяжёлом" трогании является нормальным невращающиеся ВСЕ колёса при ревущем двигателе, или же что-то "навернулось"? Или "мозги" отключили предачу вращающего момента от движка к колёсам, что бы не "порвать" трансмиссию. Удачи!!!

#14

Респекты: 0


Хандер_ХОН54][quote=Sten


УВажаемый оппонент.
Вы постом выше указали, что задний мост подключается через вискомуфту. В теме про преодоление препятствий это означает, что передние колеса должны сначала провернуться, а потом подключится задний мост. Поскольку привод все же полный постоянный, то Вы просто несколько вводите в заблуждение наукообразными пассажами. Хотя - Ваше право, не претендую... :-)

#15

Респекты: 0

Опубликовал Sten - декабрь 12, 2008 - 15:55.

....Вы просто несколько вводите в заблуждение наукообразными пассажами. Хотя - Ваше право, не претендую..

Ну,тогда по-простому:
1. Ваш,Sten, оппонент по вискомуфте - Andr, если внимательно прочитать;
2. Известна подобная ситуация,в которой оказался samus: Хай со снегоходом на прицепе не пошёл по рыхлому снегу приличной глубины, стоял всеми четырмя колёсами без пробуксовки и рычал. Предполагаю, что "мозги" запрещают U151 коробке в паре с двигателем 3,3л крутить колёса при превышении определённой нагрузки. Так и планетарка 1 передачи остаётся живой. А дорестайлинговая U140 в паре с 3,0л не имеет, видимо, такой защиты, крутит колёса до загорания лампы предупреждения высокой температуры ATF, и планетарке 1 передаче достаётся по полной. Может, специалисты прокомментируют предположение,а ? Хочется разобраться. Удачи!!!

#16

Респекты: 0

Ну не знаю, меня лично для города устраивает Клюгер, с учетом того что я на Чайзере в приквартальной территории своего дома цеплял глушаком корчи. Мож для Японцев эта модель и считается джипом, то для России никак не джип. Дороги у нас очень разные.

#17

Респекты: 0

Вчера жену из фитнеса приехал забирать, а там дорогу перекопали и можно проехать только через бордюр. Идти не далеко но пока ждал решил попробовать. Высота примерно 18-20 см + снег а внизу лёд. Если в упор бампером подьезжаеш то цепляло(может и больше 20см Я не мерил так на глаз) так вот я Параллельно бордюру встал упёрся правыми колёсами нажал на газ и с маленькой пробуксовкой достаточно спокойно заехал на него.
ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН. :-)

#18

Респекты: 0


Solomon

Вчера жену из фитнеса приехал забирать, а там дорогу перекопали и можно проехать только через бордюр. Идти не далеко но пока ждал решил попробовать. Высота примерно 18-20 см + снег а внизу лёд.

Заехать на бордюр и у меня не было проблем: Осторожно подъехал, уперся колесами в бордюр, чуть-чуть газа и Хай легко заехал на бордюр. Хуже стало, когда колса ушли за бордюр и как бы провалились. Опять по той же схеме хотел - уперся колесами в бордюр на задней передаче, начал поддавать газу, и.... ниодно колесо не провернулось. Кстати, заметил тот же эффект в клипе про встречу Питерских, когда один из Хаев встал при подъеме в горку. У него тоже ни одно колесо не буксовало, но машина стояла. Хозяин еще вышел и с недоумением спрашивал, типа а что это было?

#19

Респекты: 0

Получил разъяснеие от AlexW (Хорошо, что у нас в Новосибирске такой спец по АКПП, я к нему обращался и остался доволен работой). Вот, с сайта мультидиагностики:

Предположение ""мозги" запрещают U151 коробке в паре с двигателем 3,3л крутить колёса при превышении определённой нагрузки" неверное. Вы всего лишь создаете для коробки по сути условия Stall Test. И пытаетесь сделать из Highlander внедорожник- каковым он и близко не является. Не забывайте- это не Hummer, а все лишь Camry, с другим кузовом.
Планетарка что на U140, что на U151 ресурс имеет примерно одинаковый, и разваливается к определенному пробегу тоже одинаково. Планетарный ряд коробок U140 и U150 не отличен друг от друга- и потому проблемы там одинаковы. И нет никаких "ресталинговых" или еще каких U1xx, U2xx- они все одинаковы.

Короче, Хай = Камри + 3 см геометрической проходимости. И "разрыв" привода от двигателя к колёсам - в ГТР,маховик с корпусом ГТР вращаются, а вторичный вал неподвижен - вот что осозналось... Теперь более чётко представляется тактика для преодоления препятствий. Удачи!!!

#20

Респекты: 0


Sten

Оппаааа, новость.....
Разве в Хайлендере подключаемый полный привод???? С Санта-Фе и проч попутали?


В дорестайле - блокировка межосевого дифф. осуществляется через вискомуфту, в послерестайле - имитация блокировки происходит за счет подтормаживания буксующего колеса (это имелось в виду)

НО тема была не про это - ни одно колесо не вращается, а двигатель при включенной передаче повышает обороты.

#21

Респекты: 0

Вот ссылочка на видео встречи Питерцев, где во второй части видно, как золотистый встал на заезде на горочку, откатился назад, а потом с разгона горочку все-таки взял тынц

#22

Респекты: 0

Т.к. всеже я снимал сие видео а заодно корректировал и выкладывал то могу сказать что колёса у него буксовали!!! Машина встала в крен одно пер. Колнсо в воздухе одно заднее. Резина была не на 5+. И когда он вышел из машины сказал.
- я не понял а почему он буксовал?

#23

Респекты: 0


samus

Вот ссылочка на видео встречи Питерцев, где во второй части видно, как золотистый встал на заезде на горочку, откатился назад, а потом с разгона горочку все-таки взял http: //highlanderclub. Ru/node/3897


Владислав, это моя была машинка :-) ... Так вот, что было на самом деле. Я специально заехал на горку не спеша и встал, чтобы проверить - смогу ли дальше тронуться. Но не смог, т.к.
в итоге действительно - мотор набирал обороты, а машинка стояла, но некоторые из колес все-таки прокручивались...
После того как с разбегу все-таки поднялся, все обратили внимание на то, что резина то у меня была всесезонка, а не зимняя с шипами...как у остальных поднявшихся машин.

#24

Респекты: 0

О!! спасибо Виктор а то я тут один бьюсь...

#25

Респекты: 0


sv47

Владислав, это моя была машинка ... Так вот, что было на самом деле. Я специально заехал на горку не спеша и встал, чтобы проверить - смогу ли дальше тронуться. Но не смог, т.к.
в итоге действительно - мотор набирал обороты, а машинка стояла, но некоторые из колес все-таки прокручивались...

У меня машинка стояла на твердом покрытии (задние колеса на асфальте, а передние были жестко уперты в бордюр). Может в этом разница? Плюс, КМК, у меня все четыре колеса были подблокированы в равной степени, ни у одного колеса не было шансов сорваться в букс. И все таки из всех научных и околонаучных постов я так и не понял, может такой эффект проявится на нормально работающем авто или это первый признак умирания ГТР? До этого у меня не было поводов беспокоиться, у меня не было гула, рывков, ударов....

#26

Респекты: 0

Но вывод для себя сделал - бордюр надо преодолевать по диагонали, а не таранить его сразу двумя колесами...

#27

Респекты: 0


Sten

Надо было LOW включить.
Еще в такой ситуации я бы выкрутил руль, чтобы хоть как-то свернуть машину, чтобы колеса забирались на препятствие по очереди.
А чтобы удара "под бампер" не было, обычно тихо опускаю авто с препятствия на тормозах. ТОгда она не "клюет" носом... Требует некоторой тренировки, но работает отлично.

Режим LOW при езде задним ходом не включается :-( . С бордюра сам всегда спускаюсь на тормозах, но в этом случае пришлось преодолевать бордюр с разгона задним ходом, момент съезда с бордюра просто физически не успел поймать тормозом, отсюда и удар под передний бампер... А руль не удалось выкрутить, т.к. слева и справа довольно плотно стояли припаркованные машины...

#28

Респекты: 0


samus

Режим LOW при езде задним ходом не включается


LOW это принудительное использование только первой передачи. А назад и есть только одна. Что имелось ввиду?

#29

Респекты: 0


MVG-V70

LOW это принудительное использование только первой передачи. А назад и есть только одна. Что имелось ввиду?

Я и сам не понял, что Sten имел ввиду, просто культурно ответил :-)

#30

Респекты: 0


samus

я так и не понял, может такой эффект проявится на нормально работающем авто или это первый признак умирания ГТР? До этого у меня не было поводов беспокоиться, у меня не было гула, рывков, ударов...


Если раньше и сечас претензий к работе АКП нет, то скорее всего с ГТР всё в порядке, просто ты предложил ему "переварить" чрезмерный момент, выше его сил. ;-)

#31

Респекты: 0


sokol

Если раньше и сечас претензий к работе АКП нет, то скорее всего с ГТР всё в порядке, просто ты предложил ему "переварить" чрезмерный момент, выше его сил. ;)

Спасибо, успокоил :-)

#32

Респекты: 0


samus

Но вывод для себя сделал - бордюр надо преодолевать по диагонали, а не таранить его сразу двумя колесами...


Добавлю так же от себя свои ощущения: ХАЮ бы в + понижайку... Пусть даже псевдо.

#33

Респекты: 0

Межосевая блокировка, не помешала бы, особенно при диагональных вывешиваниях.

#34

Респекты: 0


iim63

Межосевая блокировка, не помешала бы, особенно при диагональных вывешиваниях.


В таком случае и межколёсная лишней не будет! ;-)

#35

Респекты: 0


sokol

В таком случае и межколёсная лишней не будет! ;)

Да и на раму посадить Хая было бы нелишним :-)

#36

Респекты: 0

Не стану открывать еще одну тему (их и так развелось куча по одному и тому же вопросу) Название этой темы на мой взгляд соответствует...
Хотелось бы обсудить преимущества и недостатки двух схем примененных на Хаях - с вискомуфтой и с электр. имитацией блокировок. В теории все описано и понятно. Но что чувствуют владельцы тех или иных машин в критических или не очень ситуациях, быстродействие срабатывания систем, надежность (про вискомуфты ходит множество слухов об их кончине при длительном буксовании).
Понятно, что хай не внедорожник, но какая из систем более эффективна при преодолении, например, снежных заносов или неглубоких сугробов (актуально лично для меня т.к. дорога 11 км от трассы до дачи зимой бывает заметена снегом 20- 40 см) На Монтеро-спорт никаких проблем не было, там все тупо, кондово и мощно - блокировка, в редких случаях понижающая - и вперед.
Например неясна ситуация - глубокий снег, одно из передних колес начинает пробуксовывать, система контроля тяги его притормаживает и пребрасывается момент на другое колесо. Таким образом создавая сопротивление на том колесе которое до этого буксовало, а перед ним уже снежный бугорок... Как то нелогично... на первый взгляд.

#37

Респекты: 1

VSC , установленная на послерестайлинговом великолепно работает в движении, самому не раз приходилось ощущать, как она твердо возвращает авто на заданный курс, но вот в плане преодоления препятствий она помогает мало, если вообще помогает... Субъективное мнение пользователя с почти 2-х летним стажем.

#38

Респекты: 0


MVG-V70

LOW это принудительное использование только первой передачи. А назад и есть только одна. Что имелось ввиду?


Это я не заметил.

Касательно темы, - однажды две тетки на заднеприводной тойоте(корона или еще какая-то, не помню, помню, что руль справа, длинная и упакованная) перегородили узкий проезд и заблокировали несколько машин. Они пытались развернуться, ничего не получалось, машина упорно стояла поперек, ревела, но не разворачивалась. Я был в первой к ним машине в очереди, поэтому вылез и решил показать, как надо рулить :-))). Я выкрутил руль до упора влево и отпустил тормоз - машина стоит... Я прибавляю газ - стоит, еще прибавляю - мотор ощутимо ревет, - машина стоит. Я маленько расстроился, потом допер - уменьшил угол поворота передних и машина тронулась, потом разворачивался не полностью выворачивая руль - всё срослось.
Подумав над ситуацией, решил, что был элемент проскальзывания заднего колеса (возможно незаметный для меня, но электроника отработала) до тех пор, пока я не вернул колеса на прямую траекторию, уменьшив сопротивление движению.

В подверждение могу рассказать второй случай - БМВ, подъем в обледеневшую горку, С разгона нельзя - медленно тянетя поток. Так вот БМВ стоит на подъеме, ревет, а колеса ни с места. Потом водитель отключил провобукс и машина с трудом, буксуя, но вылезла наверх.

Предполагаю, что и у автора случай тот же - сопротивление движению было высоко, колеса пытались провернуться (может один градус всего), электроника воспринимала это как пробуксовку и т.д....

#39

Респекты: 0


samus

VSC , установленная на послерестайлинговом великолепно работает в движении, самому не раз приходилось ощущать, как она твердо возвращает авто на заданный курс, но вот в плане преодоления препятствий она помогает мало, если вообще помогает... Субъективное мнение пользователя с почти 2-х летним стажем.


Где-то здесь (в др. теме) уже поднимался вопрос о проходимости... и в качестве одного из вариантов рассматривалась возможность временного и краткосрочного отключении VCS... Путем вытаскивания предохранителя. Не помню какого и к чему там в конце пришли.

#40

Респекты: 0

[quote=Sten
Предполагаю, что и у автора случай тот же - сопротивление движению было высоко, колеса пытались провернуться (может один градус всего), электроника воспринимала это как пробуксовку и т.д....
[/quote]
По моим наблюдениям (на Авенсисе то же самое) при пробуксовке электроника, ко всему прочему, еще и обороты душит... так что при повышении оборотов разрыв происходит именно в гидротрансформаторе. Один градус не критично, Авенсис дает возможность трогаться с небольшой пробуксовкой.
Я все же твердо убежден - подобные ситуации зависят от состояния АКПП. Коробку проектировали с запасом по передаче крутящего момента, так что скорее началась бы пробуксовка одного из колес, нежели потеря момента в гидротрансформаторе. Кстати какого года авто у автора темы, пробег?

#41

Респекты: 0


samus

VSC , установленная на послерестайлинговом великолепно работает в движении, самому не раз приходилось ощущать, как она твердо возвращает авто на заданный курс... Субъективное мнение пользователя с почти 2-х летним стажем.

»


+1 на дорестайле!
Как пользователь с тем же стажем, могу сказать, что дорестайловая машина очень уверенно ползёт по 20см снежной целине. В большие говна не залезал, а по раскисшей грунтовке с колеёй 15-20см пробирался, цепляя слегонца... :-)

#42

Респекты: 0


Andr

[quote=Sten
Предполагаю, что и у автора случай тот же - сопротивление движению было высоко, колеса пытались провернуться (может один градус всего), электроника воспринимала это как пробуксовку и т.д....


По моим наблюдениям (на Авенсисе то же самое) при пробуксовке электроника, ко всему прочему, еще и обороты душит... так что при повышении оборотов разрыв происходит именно в гидротрансформаторе. Один градус не критично, Авенсис дает возможность трогаться с небольшой пробуксовкой.
Я все же твердо убежден - подобные ситуации зависят от состояния АКПП. Коробку проектировали с запасом по передаче крутящего момента, так что скорее началась бы пробуксовка одного из колес, нежели потеря момента в гидротрансформаторе. Кстати какого года авто у автора темы, пробег?[/quote]
У меня авто 2004 года, пробег 65 тым.

#43

Респекты: 1


Andr

Хотелось бы обсудить преимущества и недостатки двух схем примененных на Хаях - с вискомуфтой и с электр. Имитацией блокировок. В теории все описано и понятно.


Вот я по части теории был слабоват. Нарыл в сети такую статейку
Описаны все типы 4WD, применявшиеся на автомобилях Toyota.
Как я понимаю, на до-рестайле - 2."Стандартная схема STD II". В т.ч., применялась на Harrier (Lexus RX300) c 1997 года, коробка - U140F.
По сравнению с полным приводом 1-го поколения:
"Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики -за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической".
А на рестайлинговом Хае - 5."Схема VSC+"? Применяется, согласно статье, на Harrier (Lexus RX330) с 2003 года.
"VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов".