$ Acura MDX V2 - море информации   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger  

Связь ГУР и АКПП

Респекты: 0

Заметил на днях одну особенность. При маневрировании развороте с переключением D - R - D в процессе перехода КПП из одного режима в другой вращение руля влево или вправо сопровождается переменным сопротивлением (как будто выходит из строя ГУР). Если после переключения режимов КПП подождать секунд 5, то вышеуказанного эффекта не проявляется. А может это из-за снега под колесами?

#1

Респекты: 0

А какая связь между карабасом и гуром? Два апсолютно разных девайса.

#2

Респекты: 0

Если происходит что-то типа вибрации при вращении руля на снегу, то это из-за снега!

#3

Респекты: 0

У меня такой же эффект, проявляющийся на снегу. Считаю, что на подергивание руля влияет переменная "склизкость" под колесами.

#4

Респекты: 0

Проверьте у себя, Вращая рулевое колесо в любую сторону, переключите Рычаг из D в R или наоборот. У меня в момент перевода АКПП начинается подергивание.

#5

Респекты: 0

Возможно происходит из-за увеличения/уменьшения оборотов в момент включения/выключения передачи, соотв. +/- производительность насоса гура.

#6

Респекты: 0

Для успокоения попробуйте по-поворачивать руль на асфальте и на снегу и увидите разницу. Объясняется думаю все просто. Когда поворачиваем руль на снегу в стоячем положении легкая дискретность поворота руля ( а отсюда и ощущение биения и дрожи) происходит от того что колеса сгребают снег не равномерно а постепенно. То есть набралась, а точнее уплотнилась, кучка под колесо немного увеличилось давление на руль... А заметно это из за того, что усилитель работает и в одном и обратном направлении. В смысле что поведение колес передается в руль.
Это ИМХО))))))

#7

Респекты: 0


Anton Antonoff

Когда поворачиваем руль на снегу в стоячем положении легкая дискретность поворота руля ( а отсюда и ощущение биения и дрожи) происходит от того что колеса сгребают снег не равномерно а постепенно. То есть набралась, а точнее уплотнилась, кучка под колесо немного увеличилось давление на руль...


пацталом над этой теорией Laughing out loud

#8

Респекты: 0

Гур работает от привода двигателя. Разумеется при изменении режимов акп обороты двигателя будут изменяться. Разумеется это напрямую влияет на давление в магистрали усилителя.

#9

Респекты: 0


Agamemnum

Гур работает от привода двигателя. Разумеется при изменении режимов акп обороты двигателя будут изменяться. Разумеется это напрямую влияет на давление в магистрали усилителя.


+1
- Особенно заметно на малых оборотах двигателя, когда ещё не полностью открыт (и, соотв., не начал стабилизировать давление) перепускной клапан насоса ГУР.

#10

Респекты: 0

Привод на гур через ремень от вала. Особенно, от 3,0 литрового матора. Поэтому на давление в усилителе влиять ну никак не могёт. Если бы влияло - то машина никогда бы на дорогу не выехала с таким влиянием.

#11

Респекты: 0


maart

привод на гур через ремень от вала. Особенно, от 3,0 литрового матора. Поэтому на давление в усилителе влиять ну никак не могёт. Если бы влияло - то машина никогда бы на дорогу не выехала с таким влиянием.

- Втыкал-втыкал, ничё так и не понял...
Марат, ты, поди, уже Рождество празднуешь?! :-)

#12

Респекты: 0


DimG

- Втыкал-втыкал, ничё так и не понял...
Марат, да ты, поди, уже Рождество празднуешь?!

#13

Респекты: 0

Maart - железный аргумент. Но всеже , полагаю , что связь между акп и гур есть. Другой вопрос какого порядка. Я полагаю, что достаточного , чтобы человек ее заметил. ГУР не забирает много мощности ( например, предлагаю вам на х. Х. Покрутить руль - увидите обороты поднимуться на 50-100. Так электронный датчик гура дает команду на компенсацию мощности), но происходит это немоментально. В движении (возвращаясь к мысли , что такие бы машины не выпускали на дороги) в нем остается повышенное давление еще какое-то время (ну скажем пол-оборота руля) - далее мы опять накачиваем его. Может я и не прав , но здравый смысл подсказывает именно это.

#14

Респекты: 0

DimG
дык Рождество же! я по григорианскому календарю просто живу, а по юлианскому потом праздную - до кучи, со всеми Laughing out loud сорри за офф
Agamemnum
я исхожу просто из мачИ двига - 223 лошади - просто должны игнорить гур, насос которого *висит* на ремне, даже кондей, который по паспорту забирает до 20% мощности - не чуица. но это я так, гипотетически. просто задачи у гура и акпп разные, вот я больше верю в связь датчика скорости в момент движения и соответственно датчика гура - чтобы на парковке руль был лёгок, а на скорости - тяжёл.
по теме, имхо - мне кажется это всё чисто субъективно. я на Хае не замечал проблем (тьфу, тьфу, тьфу), было на прошлой машине - тойоте chaser - там было, что при резком старте руль бывал неожиданно тяжёл, но после смены жижи в гуре я забыл про эту проблему.

#15

Респекты: 0

Дело конечно барское, но:
Не желательно крутить руль на статичной машине, покрайней мере делать это постоянно, именно из-за того что мощности не достаточно и электроника начинает автоматом поднимать обороты двигателя, это про ГУР. Так же не желательно держать или ехать с рулем вывернутым до упора, это уже к рулевой рейке.
Это про рулевое, а что касается АКПП, так же не желательно переключение в режимах D - R - D, без полной остановки авто.
Вот и получается что не стоит маневрировать и переключатся одновременно.
"... При маневрировании развороте с переключением D - R - D в процессе перехода КПП из одного режима в другой вращение руля влево или вправо сопровождается переменным сопротивлением (как будто выходит из строя ГУР)..."

#16

Респекты: 0

У меня вообще фигня наметилась. Поменял жидкость в гуре В тойлекс. Спустя некоторое время заметил утром трогаясь гур начинает работать сек через 5 -8 . Вот думаю в чём косяк. Тоесть трогаешся руль жутко тугой пару поворотов и всё в норме. Стрёмно . Сюдя по кол-ву откликов все за столом ещё! Подскажите чёнить

#17

Респекты: 0

В общем господа, я тоже сильно удивился, когда на первом льду руль начинал дергаться. Начал проводить закономерности и в итоге - в снегу глубиной от 5 см и больше вибрации нет, на чистом льду тоже нет, а когда лед немного присыпан снегом, то появляется. Резина зимняя, но без шипов и очень старая.

#18

Респекты: 0

Тут дело в передаче усилия на привода, наверна.

#19

Респекты: 0


maart

пацталом над этой теорией


Почитай что там в вопросе топикстартера написано))) "переменное сопротивление"....при чем тут АКПП....Человек просто на снегу поворачивает руль....так что теория вполне вероятна)))...

#20

Респекты: 0

Позавчера столкнулся с аналогичным явлением (неравномерность усилия на руле при повороте его на месте) - тоже на снегу.
Думаю, переключение режимов АКПП здесь ни при чём - просто совпадение по времени. Ведь описанное явление происходит, только когда стоишь пер. Колёсами на нетронутом снегу. В движении явления не наблюдается; после поворота колёс разок вправо-влево - тоже (видимо, колесо продавливает относительно мягкий верхний слой "скрипучего" снега). Похоже, разность трения покоя и трения скольжения покрышки по морозному свежему снегу столь велика, что начинает сказываться упругость системы руль-колесо. С возникновением, как водится в нежёстких системах, колебаний.

2maart: Марат, please, все реплики только по прочтении сегопроизведения (или аналогичного) ;-)

#21

Респекты: 0

Из-за снега под колесами...

#22

Респекты: 0

Я от смеха под стол залез от описания
происходит от того что колеса сгребают снег не равномерно а постепенно. То есть набралась, а точнее уплотнилась, кучка под колесо немного увеличилось давление на руль.
уплотнение кучки меня и развеселило.:-)

#23

Респекты: 0

Еще одно замечание - подергивания появляются при температуре от -3до -7 и от - 20 до - 27...

#24

Респекты: 0


leDOBERMANN

Еще одно замечание - подергивания появляются при температуре от -3до -7 и от - 20 до - 27...


... а, особенно заметными становятся при P=740-750 мм.рт.ст. и относит.влажности 60-70%...
:-)

#25

Респекты: 0


DimG

... а, особенно заметными становятся при P=740-750 мм.рт.ст. и относит.влажности 60-70%...

)))) примерно как-то так))))

#26

Респекты: 0

А я думал что у меня что-то с рулевым. Когда был мороз, то первые движения рулём проходили с нагрузкой потом приходили в "норму" после 3-5 поворотов, но при поворотах иногда возникало усилие на руле. Я подумал, что надо заменить жидкость в гидроусилителе или ещё чего сделать? Подёргивания тоже возникают, но от -8 и ниже. Интересно, а как с этим бороться или просто принять как данность. Может кто подскажет?

#27

Респекты: 0


Александр57

А я думал что у меня что-то с рулевым. Когда был мороз, то первые движения рулём проходили с нагрузкой потом приходили в "норму" после 3-5 поворотов, но при поворотах иногда возникало усилие на руле. Я подумал, что надо заменить жидкость в гидроусилителе или ещё чего сделать?


та же фигня 1 в 1 . Жидкость менял эффект 0/

#28

Респекты: 0

И у меня руль прикусывает при быстром вращении и малых оборотах двигателя, причём на обоих Хаях (на одном новый рулевой вал, так что версия с прикусыванием карданного шарнира не прокатывает). У двоих друзей такая же фигня. Замена жижи не помогает. Похоже, насос не развивает нужного давления на холостых...

#29

Респекты: 0

)))... Ну про кучку соглашусь уж)))и правда смешно читается)))

#30

Респекты: 0

Я думаю, что прикусывает из-за кратковременного проскальзывания ремня, причём без писка почему то. У нас сегодня -23, любые манёвры, развороты во дворах в каше-никакого прикусывания.

#31

Респекты: 0

Это чувстствуется только на чистом, сухом асфальте.