$ Acura MDX V2 - море информации   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger  

Душевное равновесие

Респекты: 1

Toyota Kluger Club - Душевное равновесие

Главная цель любой восточной философии – душевное равновесие. Баланс Инь и Ян. Для родившихся на Востоке это не должно быть большой сложностью.

По сути своей этот джип – стопроцентный «японец». Но сделан для Америки, пригнан из Канады, а звуковой «начинкой» занималась киевская студия. Как расценить такую «родословную»? Можно ли достичь душевной гармонии со своим автомобилем, и если – да, то – как? С этой целью мы и затеяли разговор с Александром – владельцем этого авто со столь примечательной генеалогией.

FZ: Познакомьте нас, пожалуйста, со своим четырехколесным другом.
– Toyota Highlander, новая модель 2002 года выпуска. В Европу не поставляется, поэтому для меня ее пригнали по специальному заказу из Канады. Основная особенность автомобилей, собираемых для Штатов, – максимально высокое качество сборки из-за очень жестких требований рынка и необходимости конкурировать с местным производителем. Машина является ближайшим родственником Lexus RX300: те же двигатель, электроника и подвеска, только кузов другой. И гораздо более демократичная цена. Кроме того, «Лексус» – броский, а я предпочитаю более сдержанный дизайн.

FZ: Чем он привлек Вас?
– Люблю автомобили марки Toyota. Помимо этого, сам по себе я – раб комфорта. Этим и определялся выбор, во-первых, внедорожника, а во-вторых, именно американской версии. Автоматическая коробка передач, повышенная комфортность салона и подвески. Ну и, конечно же, надежность. Да и модель достаточно эксклюзивна для Украины: насколько мне известно, у нас в стране таких от силы три.

FZ: А как обстояли дела со звуком?
– Сначала стояла двухдиновая штатная система весьма гадкого качества, которая играла аудиокассеты и компакты. Она никак не устраивала меня по качеству звучания, поэтому пришлось все заменить.

FZ: Новую аудиосистему себе выбирали сами?
– Не совсем сам. Я давно лично знаком c руководителем студии «Блюзмобиль» и c интересом слежу за творчеством этого коллектива. Естественно, после приобретения автомобиля я обратился к ним за достойной музыкой. Поговорив со специалистами, я остановился на однодиновом шестидисковом чейнджере от Nakamichi, двухполосной передней акустике и десятидюймовом сабвуфере. Просто, со вкусом и ничего лишнего.

FZ: Почему именно Nakamichi?
– Ну, тут все понятно – сдержанный дизайн, престижная уважаемая марка, аудиофильский звук. А последним решающим фактором стала мультидисковость «головы» – появилась возможность отказаться от внешнего чейнджера.

FZ: Чего ожидали от новой системы?
– От звука я требую в первую очередь комфортности. От аппаратуры – надежности и строгости оформления: не люблю, когда мигают лампочки, бегают огоньки...

FZ: А какую музыку предпочитаете?
– Из музыки я слушаю этнический фолк, акустическую музыку... Люблю натуральное звучание и живые инструменты.

FZ: Ну и как справились с работой установщики?
– Замечательно! Мягкий, детальный и комфортный обволакивающий звук. Достаточный запас по мощности. Единственный недостаток – «задумчивость» головного устройства и несколько шумная работа механизма смены диска. Но это – не претензия к установщикам, а вполне естественная «расплата» за комфорт и универсальность. Оборудование отлично вписалось в дизайн автомобиля, да и сабвуфер практически не повлиял на объем багажника, что тоже радует.

FZ: Семья как-то разделяет ваши звуковые пристрастия?
– Нет, у жены – собственный автомобиль, и она предпочитает слушать радио. Штатная система ее вполне устраивает.

FZ: И что в итоге? Вы добились душевного равновесия?
– Знаете, когда сижу за рулем этой машины, просто душа радуется. Чувствую себя одним целым с автомобилем. Гармония «человек — музыка — автомобиль» достигнута. Так бы и остался здесь жить, да боюсь, жена не поймет.

После стольких лестных слов просто невозможно было не расспросить того, чьими руками вся эта работа исполнена. Какой ценой удалось решить задачку, каких потребовала она сил и знаний? Рассказывает Геннадий, – давнишний знакомый владельца «Хайлендера» и, волею судьбы, исполнитель воли неординарного заказчика.

FZ: Поделитесь общими впечатлениями от данного проекта.
– Впечатления очень хорошие. Мы давно знакомы с Александром, имеем представление о его музыкальных предпочтениях, вкусах и немного – о характере. Более того, – во многом наши взгляды на качество автомобильной музыкальной системы совпадают. Поэтому проектировали и создавали данную систему как для себя. В результате получили удовольствие и от работы с хорошим автомобилем, и от аудиосистемы, достойной такого автомобиля и его владельца.

FZ: Подбор компонентов – Ваше предложение или самостоятельный выбор заказчика?
– Исходя из поставленных задач, мы подготовили предложения, с которыми Александр согласился полностью. Основными критериями выбора были высокое качество, минимальное (точнее, – оптимальное) количество компонентов и разумная цена. Установить все это нужно было незаметно, – по возможности не вмешиваясь в интерьер салона. Видимые части аудиосистемы должны были органично вписаться в общий стиль и не выглядеть «инородным телом».

FZ: Есть какие-то особенности озвучивания больших машин?
– Скорее даже закономерность: чем крупнее автомобиль, тем меньше в нем места для установки достаточно громоздких аудиокомпонентов. В большинстве случаев владельцы просторных багажников очень неохотно жертвуют даже небольшой частью полезного объема.

FZ: А именно с этим джипом были какие-то трудности?
– С ним обошлось вообще без проблем. Под передними сиденьями нашлось достаточно места для усилителя, буферного конденсатора и комплекта пассивных кроссоверов, так что в багажнике оставалось разместить только сабвуфер. Корпус его мы изготовили по технологии «стелс», поэтому места он занял совсем немного и на функциональность багажника практически не повлиял.

FZ: Что еще кроме особенностей автомобиля, состава аудиосистемы и техники инсталляции может сказаться на конечном результате?
– Создание современной высококлассной автомобильной аудиосистемы – в большей мере искусство, чем просто решение ряда технических задач. И, как в любом творческом процессе, здесь важную роль играет общий положительный эмоциональный настрой, который достигается взаимным уважением и доверием между заказчиком и исполнителем. Музыкальная система в автомобиле Toyota Highlander – результат именно таких отношений.

Такая вот — почти идиллическая картинка. Остается добавить несколько слов от себя. Одной из проблем, возникающих при инсталляции «звука» в «джип» и другие «большие» автомобили, является увеличенный объем салона, требующий большей мощности сабвуфера и усилителей для «раскачивания» этого объема воздуха на низких частотах. Кроме этого, увеличивается расстояние между слушателем и излучателем низких частот, обычно приводящее к фазовым искажениям и, соответственно, неодновременности звучания фронтальной акустики и саба. Получается, что сигнал фронтальной акустики приходит к ушам немного раньше, и это позволяет четко локализовать источник звука где-то за спиной, что не есть хорошо. Методов борьбы с этим явлением два: либо покупка дорогостоящего звукового процессора, либо точная настройка частоты среза фильтра НЧ и кропотливый поиск оптимального положения излучателя. Первый метод достаточно дорог, и при неумелом пользовании скорее испортит звук, чем исправит. А вот второй требует таланта и терпеливости установщика. Зато если удастся добиться положительного результата, это будет «высший пилотаж». Именно по такому пути и пошли ребята из «Блюзмобиля». И, надо признать, у них это вышло!

Большим плюсом таких автомобилей является хорошая изоляция от внешних шумов и высокое качество отделки салона. Так что в машине во время движения тихо, комфортно, и ничего не дребезжит даже на большой громкости воспроизведения. Это избавило от необходимости применять дополнительные меры по шумоизоляции.

По личным ощущениям автомобиль действительно очень удобен и комфортен. Порадовало и качество установки. Умело установленное оборудование настолько влилось в дизайн салона, что кажется, будто оно там было всегда. Непосвященный пассажир скорее всего не заметит присутствия чего-либо необычного до включения музыки. А после – не заметить будет уже просто невозможно!

тынц