$ Acura MDX V2 - море информации   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Упраляемость Хайлендера

Респекты: 0

Парни, ни кто не задавался вопросом как улучшить остроту руля в около нулевом положении. Пользуюсь одновременно двумя машинами (вторая Хонда Аккорд), так вот при ЛЮБОМ, даже самом малом отклонении руля от нулевого положения на Хонде руль стремится вернутся в нулевое положение, а машина стремиться ехать прямо. У Хайлендера чувствительность этого механизма на порядок ниже. Так вот может какой нибудь сход развал забацать или еще что. Кто как думает?

#1

Респекты: 0

Хонду Аккорд с Хаем сравнивать не надо - некорректно, однако...
Данные по установленным колёсам (резина, диски) Хонды и Хая и развалу/схождению передних колёс (только Хая) можно увидеть?

#2

Респекты: 0

Поменять машину. Например, на Порш 911.

#3

Респекты: 0


DimG

Хонду Аккорд с Хаем сравнивать не надо - некорректно, однако...
Данные по установленным колёсам (резина, диски) Хонды и Хая и развалу/схождению передних колёс (только Хая) можно увидеть?


Развал/схождения в норме. Только делал. Правда колеса стоят 235/65/17 что не в лучшую сторону сказывается, но сути всеравно не меняет.
Про Порш я знаю. Вопрос не в этом, а в том, - можно нахимичить или нет, эстественно в лучшую сторону.

#4

Респекты: 0


RoadLASER

Поменять машину. Например, на Порш 911.


+1
Laughing out loud

#5

Респекты: 0

На рестайле руль более ватный, чем на дорестайле. С чем связано, не знаю...

#6

Респекты: 1


Ura68

Развал/схождения в норме. Только делал...

Да что ж такое-то!..
"...Сход-развал в норме...
...Масло - Toyota 5W30 - завод рекомендует..."

Господа, ну не может быть нормы одной-единственной на всё! Одному нужен "острый руль", а для другого важнее на этом руле минимальные усилия. А это совсем разные настройки углов установки колёс!
(Кстати, точно так же, как не может быть одного вида масла на все случаи - северные/южные регионы эксплуатации, относительно свежий/здорово походивший движок.)

Юрий, попробуйте поэкспериментировать с развалом передних колёс. Начните с "вилки". Поставьте колёса "домиком" (градус-полтора отрицательного развала к тому, что есть сейчас). Отметьте, что изменилось в рулении. Потом перерегулируйте на +1 град. положительного развала (уже в абсолюте). Сравните. Возможно, поймёте, в какую сторону надо "заваливать" и дальше; не исключено, почуствуете, что нужный Вам оптимум где-то внутри "вилки". Не слушайте нытья сход-развальщика - от него требуется только а) крутить, куда скажут, и б) обеспечить (чтобы не подъедало резину) схождение, соответствующее выставленному развалу. Кстати, для выполнения п. "б" сход-развальщик должен быть дядей достаточно опытным, - мальчишка, которого научили только датчики вешать и кнопки на стенде тыкать, не подойдёт.
А ещё советую заглянуть сюда: тынц

#7

Респекты: 0

Ещё с Кастером можно поэксперементировать.

#8

Респекты: 0


sokol

Ещё с Кастером можно поэксперементировать.


Как?
- Рассверливать дырки под верхние шпильки крепления стойки? - Так для изменения кастера на 1 град. надо больше, чем на 10 мм верх стойки сместить (оцениваю длину стойки по точкам крепления мм так в 750, ну +/- ... ). А там некуда...
А эффект от изменеия кастера чувствуется, когда градуса на 2-3 меняешь.

#9

Респекты: 0

Ватный руль в нулевом положении очень ничего для скорости свыше 100 кмч по неровной дороге, когда подбрасывает и ты немножко руль туда-сюда, а Хай прямо несется.

#10

Респекты: 0


АВ

Ватный руль в нулевом положении очень ничего для скорости свыше 100 кмч по неровной дороге, когда подбрасывает и ты немножко руль туда-сюда, а Хай прямо несется.


На CR-V был более острый руль, на скорости не нравилось, даже на отностительно ровной дороге - слишком нервный и отзывчивай руль получался. ИМХО - на Горце, то что нужно!

#11

Респекты: 0

Хай -- это машина со своими прелестями и слегка ватный руль это одна из этих прелестей, если это не устраивает, то нужно, как правильно сказали выше просто махнуть аппарат неглядя!!!

#12

Респекты: 0

Подскажите про управляемость. У меня на ровной дороге, без уклонов на скорости 40 км отпускаю руль и машина едет 150-200 м без отклонения более 0,5-1м. А на автосервисе мне "подергали" колесо и говорят есть свободный ход надо менять рулевые, наконечники и шаровые опоры. А надо-ли в действительности или меня разводят на дополнительные работы?

#13

Респекты: 0


Александр57

Подскажите про управляемость. У меня на ровной дороге, без уклонов на скорости 40 км отпускаю руль и машина едет 150-200 м без отклонения более 0,5-1м. А на автосервисе мне "подергали" колесо и говорят есть свободный ход надо менять рулевые, наконечники и шаровые опоры.


Небольшие люфты могут не влиять на уводы. Я бы проверил в другом сервисе.

#14

Респекты: 0


Александр57

на автосервисе мне "подергали" колесо и говорят есть свободный ход надо менять рулевые, наконечники и шаровые опоры. А надо-ли в действительности или меня разводят на дополнительные работы?


Настрораживает, что приговорили к замене кучу всего.
Лучше съездить на диагностику в другой сервис, знакомый с Тойотами (Camry,Highlander,RX) и после принимать решение. Если есть небольшой люфт, он не обязательно сказывается на уводе машины в сторону

#15

Респекты: 0

Меня смущает в рулевом управлении только то что руль просто ватный, не чествуешь на сколько он доварачивается (не уверен что правильно объяснил). Стоит чуток отвлечься от дороги, а машина пошла всторону просто под тяжестью руки.
Есть у кого какие соображения как можно решить эту проблемму, может как то снизить КПД гидроусилителя?

#16

Респекты: 0


Карлсон

может как то снизить КПД гидроусилителя?


Роман, ИМХО, на х.х. и малых оборотах, ГУРу и так производительности не хватает. Попробуй на малой скорости, при отпущенной педали газа, резко крутани руль... почуствуешь, как он "вязнет", почти прикусывается. На трёх Хаях я такой эффект чувствовал, эксперементировал, после того, как чуть не зацепил автобус при перестроении... А острота рулевого управления зависит от настроек клапанов ГУРа и передаточного отношения рулевого мех-ма, тут ничего не попишешь, можно только со сход-развалом поэксперементировать, как DimG.

#17

Респекты: 0


Александр57

Подскажите про управляемость. У меня на ровной дороге, без уклонов на скорости 40 км отпускаю руль и машина едет 150-200 м без отклонения более 0,5-1м. А на автосервисе мне "подергали" колесо и говорят есть свободный ход надо менять рулевые, наконечники и шаровые опоры.

Люфт в наконечниках может не чувствоваться на скорости, но возможны постукивания на ходу... проверяются элементарно, на вывешеном колесе повращать рулевую тягу рукой... если люфт есть он почувствуется!

#18

Респекты: 0

Всем спасибо за консультацию. Только что вернулся из сервиса люфт на р. Тягах действительно есть. А много замен потому-что, наверное, у меня сайлент блоки нижние рычагов передней подвески оба разбиты. Сейчас всё заказал. Буду ждать поставки.

#19

Респекты: 0


Карлсон

Меня смущает в рулевом управлении только то что руль просто ватный, не чествуешь на сколько он доварачивается (не уверен что правильно объяснил). Стоит чуток отвлечься от дороги, а машина пошла всторону просто под тяжестью руки.


Именно такие же ощущения и вызвали у меня сей вопрос. Отвернешся в сторону и потерял ощущение дороги. На Аккроде держишь руль и знаешь "закрытыми глазами" как держать чтобы ехать прямо. Говорю здеся про Аккорд только потому, что одновременно езжу на двух этих авто и сравнивается автоматически. Как настроет руль на Аккорде лично мне нравиться лучше.
Серодня был в сервисе, - сказали что развал не регулируется, но если очень хочешь нужно рассверливать крепление шаровой опоры, делать болты типа эксцентрик и регулировать развал. Пока что то нет желания этим заниматься...

#20

Респекты: 0


Ura68


Во-во, на Галанте европейце такая же фигня была, когда идешь на дальняк очень удобно (комфортно) себя чувствуешь. Я вот только и предположил, может каким либо образом можно снизить КПД гидроусилителя (гипотетически, уменьшить сечение шлангов или шкив на гуре поставить большего диаметра, что бы снизить обороты). Может у кого есть спецы знакомые в этой области что бы за консультацией обратиться. Я понимаю что вмешательство в рулевое не есть правильно, но все же...
#16 Михаил, мне кажется (ИХМО) добиваться остроты рулевого управления изменением настроек подвески, на мой взгляд не есть правильно, мне не нужны спортивные ощущения на нашем "сарае", не станет он спортивной машиной от этого, мне нужно просто что бы руль стал чуток тяжелее.

#21

Респекты: 0

... Мне нужно просто что бы руль стал чуток тяжелее...

Моя жинка третий день катается на моём хайлендере и ненарадуется на лёгкость руля после её гранд витары :-) , а я на её гранд витаре скучаю по лёгкому рулю хая, так что всё относительно!!!

#22

Респекты: 0

Я вчера сменил жидкости в ГУР, тормозах и теперь понимаю о чем идёт речь. До этого когда крутил руль я считал так и надо, но знакомые, которые садились за мой аппарат говорили о "тяжёлом" руле и тормозах, которые надо "давить", а не "прикасаться". Сам сравнил с Галантом там тормоза действительно "прикасаешься". Когда поменял жидкости кручу руль и совсем усилий не прикладываю сначала подумал не работает проехался привык, с тормозами тоже самое стали лёгкими и длина хода увеличилась для того чтобы полностью схватились. Сейчас привыкаю к новым ощущениям по управляемости.

#23

Респекты: 0


Ura68

Серодня был в сервисе, - сказали что развал не регулируется, но если очень хочешь нужно рассверливать крепление шаровой опоры, делать болты типа эксцентрик и регулировать развал. Пока что то нет желания этим заниматься...


1). Регулируется в пределах минут 30-50 без вопросов - за счёт люфта болтов в отверстиях.
2). Есть четыре болта для передней подвески. Разного диаметра. Можно поменять по одному на стороне, можно все - верхние и нижние. Можно просто проточить два болта - верхних, скажем - с 17-го диаметра на 15-й. Там уже градуса по 2-2,5 можно регулировать.
3). Сервис советую поменять. Не знают ребята Тойоту. И, что хуже гораздо, думать ленятся.

Прикрепленный файлРазмер
Bolt.doc37 кб

#24

Респекты: 0


DimG

1). Регулируется в пределах минут 30-50 без вопросов - за счёт люфта болтов в отверстиях.
2). Есть четыре болта для передней подвески. Разного диаметра. Можно поменять по одному на стороне, можно все - верхние и нижние. Можно просто проточить два болта - верхних, скажем - с 17-го диаметра на 15-й. Там уже градуса по 2-2,5 можно регулировать.


А опыт то у кого был сего мероприятия? Пробовал ли кто уходить в более отрицательный развал? Поделитесь впечатлением.

#25

Респекты: 0


Ura68

... А опыт то у кого был сего мероприятия? Пробовал ли кто уходить в более отрицательный развал? Поделитесь впечатлением.


Юрий,
я ходил в обе стороны (и в "-", и в "+").
Более отрицательный развал мне не понравился. Хотя считается, что с отрицательным развалом машинка дорогу лучше держит.
Мне больше понравился результат захода в "+". Но это очень индивидуально - зависит и от авто, и от психотипа водителя :-)
Вот тут тынц процентов 30 моих мытарств описано.
Кстати, сейчас у меня верхние болты - 15 мм. И буду ещё 14-е ставить - хочу в более широком диапазоне поэкспериментировать.

#26

Респекты: 0


DimG

Юрий,
я ходил в обе стороны (и в "-", и в "+").
Более отрицательный развал мне не понравился. Хотя считается, что с отрицательным развалом машинка дорогу лучше держит.
Мне больше понравился результат захода в "+". Но это очень индивидуально - зависит и от авто, и от психотипа водителя


Дмитрий, помятую твои мытарства и эксперементы по настройке подвески, поделись опытом,
что бы ты посоветовал? По большому хочется просто что бы руль стал тяжелее, все остальное устраивает, как пишут в журналах, не хватает обратной реакции на руле. Да вроде я не один здесь такой.

#27

Респекты: 0

Можно:
1). Увеличить кастер. Сложно, придётся переделывать чашки верхних опор стоек;
2). Ставить variable valve вместо обычного перепускного в гидронасос;
3). Подобрать для перепускного клапана гидронасоса менее жёсткую пружинку (уменьшить номинальное давление в гидросистеме). Правда, при парковке придётся потеть :-) ;
4). Сделать развал передних колёс положительным (1гр.-1гр.30мин.)и увеличить схождение до предела (предел определяется как ощутимо бОльший нагрев передних колёс по сравнению с задними в движении, проверяется рукой после пробега 2-х/3-х км на хорошей скорости). Реализованный мной вариант;
5). Не париться особо. У ML ещё хуже, говорят...

#28

Респекты: 0

Если в вопросе управляемости будет найден способ его решения по оговоренным выше проблемам, то это очень хорошо, т.к. устойчивость Хайлендера на дороге лучше его управляемости (поймут меня надеюсь о чем речь). Может быть придется чем то пожертвовать, вопрос чем??? Дело стоящее.

#29

Респекты: 0


DimG

Можно:
1). Увеличить кастер. Сложно, придётся переделывать чашки верхних опор стоек;
2). Ставить variable valve вместо обычного перепускного в гидронасос;
3). Подобрать для перепускного клапана гидронасоса менее жёсткую пружинку (уменьшить номинальное давление в гидросистеме). Правда, при парковке придётся потеть ;


4 пункт, как резина, не подедает? и дополнительный вопрос каким образом появляется усилие на руле?

Дальше делаем выводы
1 не рассматривается
5 исключаем по обстоятельствам
2-3 пункты, то есть гипотетически это, возможно, значит нужно поискать спеца рукодельника, который оценит фронт работ и озвучит прайс.
PS
Если прайс не устроит, всегда можно вернуться к пункту 5