$ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто

Отчет о поездке в Севастополь 06-07.2009 (много)

Респекты: 7

27. 06. 2009-10. 07. 2009

Решение о поездке в Севастополь было принято, как всегда в нашей семье :-), внезапно. Долго колебавшись в большей части из-за финансового вопроса, решили все же не отказывать себе в удовольствии хоть на короткое время, но все же погреться на солнышке и покупаться в Черном море. Вообще это уже наша 5-я поездка в Севастополь и поэтому мы уже можем наверно считаться завсегдатаями отдыха на ЮБК. В Севастополе у моей жены живут родственники и мы, не смотря на то, что никогда у них не ночуем и снимаем жилье отдельно, считаем этот город базовым для наших дальнейших путешествий по Крыму и по ЮБК в частности. На машине ехали второй раз и были некоторые опасения по поводу усталости в дороге. Помню последние 100км возвращения домой в Москву из первой поездки!!! Это время длилось похоже целую вечность!!! За рулем был все время я один и устал тогда зверски, но нынешняя поездка на Хае оказалась приятной и легкой прогулкой, не смотря на некоторые неприятные приключения в дороге, о которых ниже. Все же большая машина и мягкая подвеска - это супер для дальних путешествий!
Собрав информацию по маршрутам следования (интересная ссылка: тынц Ни разу не реклама! ), решили из Москвы ехать по М4 на Россошь и границу переходить в Новобелой. Далее через Луганск, где переночевали в довольно сносной гостинице "Динамо", Бердянск, Мелитополь, Симферополь и наконец Севастополь. Этот маршрут был выбран из-за относительно свободной дороги, не считая конечно начала по "Дону" и окончания по по М2, а еще из-за непопулярной среди крымских автотуритстов границе на Новобелой. Интересная ссылка для расчета маршрута по времени и расстоянию: тынц. На М4 мы выехали в 5 утра в воскресенье и шикарно ехали вплоть до Воронежа. Дпсников и фур было относительно мало в столь раннее время. Попалось несколько треног, но мой старенький семилетний антирадар Кобра их благополучно опознал. К слову сказать дальше до конца путешествия этот антирадар оказался абсолютно бесполезен. К границе мы подъехали в примерно часам к 4 дня. Перед шлагбаумом стояло всего 6 машин, однако времени на прохождение всех процедур было затрачено порядка 4 часов!!! Ни в коем случае не хочу затронуть патриотические чувства, но на украинской таможне и паспортном контроле мы провели всего лишь минут 40.
В Луганск мы въехали, когда уже стемнело и по навигатору нашли первую попавшуюся гостиницу, в которой и решили остановиться. С утра стартанули в 5 и понеслись в сторону моря, решив заехать по пути в Бердянск и окунуться в Азовском море, а если понравится, то и провести там пару-тройку дней.
Первая неприятность случилась с нами при подъезде к Бердянску. Останавливает нас даишник и предлагает мне пройти в их машину и подышать в трубочку. Как оказалось, его привлек запах мятной жевачки, которую я съел сразу после обеда на обочине минут 15 назад. Каково было мое удивление, но одноразовая стеклянная трубка из набора контроля трезвости показала, что я довольно-таки пьян, хотя последний раз я пил пиво, ну наверно неделю назад. Со стороны даишника последовало незамедлительное предложение решить все проблемы на месте, но я не стал дожидаться оглашения суммы и не на шутку разошелся типа какого хрена вы тут подставу устроили, что у меня в бардачке как раз для таких случаев лежит точно такая же коробка контроля трезвости с такими же трубками и что если я дуну в свою трубку и она тоже покажет, то вяжите по полной программе. На что даишник похоже формально пытался выяснить у меня, пил ли я квас перед этим и не дождавшись ответа отпустил. Я ради интереса все-таки дунул в свою трубку и она, конечно же, ничего не показала. Потом прокрутив события немного назад я вспомнил, что даишник после демонстрации перед моим носом девственно целой стеклянной трубки и обламывания ее концов с двух сторон, на мгновение переместил трубку себе под левую ногу. Что он сделал, остается загадкой, но в итоге трубка "дала реакцию".
Еще не остыв от предыдущего инцидента, почти на следующем же одиноком перекрестке, я слишком увлекшись за соблюдением скорости тупо выехал не на свою полосу движения, которая предписывала повернуть налево. Я проехал прямо и был приглашен для разговора в машину даишников. Штраф за перестроение на перекрестке, нарушение разметки и невыполнение предписывающих знаков предполагал облегчение моего кошелька примерно на 600 гривен. В итоге удалось догвориться на 188 гривен - это все, что у нас оставалось от предыдущей поездки в Севастополь :-)
Очередное платное общение с даишниками случилось буквально получасом позже уже в самом Бердянске, опять же на перекрестке, и опять при выезде не на свою полосу движения. Может быть на второй день поездки я все же потерял концентрацию на дороге, но в свое оправдание хочу сказать, что расположение знаков на Украине ближе к Крыму, в отличие скажем от Москвы, выбрано как-то мягко говоря нелепо, а именно за густорастущими деревьями, столбами и т.п. Гланое чтобы их не было видно. И даишники этими знаками пользуются по полной программе. В этот же раз я совершенно неожиданно для себя выбрал тактику "бедного уставшего туриста-водителя": что дико устал, что в этом городе в первый раз и не знаю особенностей движения и что вообще на перекрестке меня прижала фура и чтобы избежать аварийной ситуации, я не смог выехать на положенную полосу. Впрочем последний аргумент был тут же опровергнут демонстрацией качественных фотографий, где было видно, что фура мне нисколько не мешала. Все же моя тактика сработала и даишники меня отпустили, попросив "сколько не жалко на бензин". Я ограничился 300 российскими рублями.
Такой концентрации отдыхающих, плохих дорог и даишников в одном городе Бердянске, я пожалуй не видел в своей жизни нигде. В итоге мы, даже не доехав до Бердяской косы, поняли, что этот город не для нас, развернулись и рванули в любимый Севастополь.
Крым в районе Джанкоя нас встретил проливным дождем, таким, что даже пришлось останавливаться на обочине. Однако через полчаса засияло приятное горячее южное солнце!
По данным навигатора:
- пробег из Москвы до Севастополя составил примерно 1800км
- средний расход - 10л/100км с учетом нечастого использования кондиционера
- чистого времени в дороге - 24 часа без учета остановок, границы и т.п.
- средняя скорость порядка 75км/ч
В Севастополе мы остановились в своей любимой Голубой бухте. Удалось договориться с хозяином Александром на номер в частном доме в 25 баксов в сутки на 3-их взрослых и одного ребенка с туалетом и душем. Кондиционера не было, но крыша дома была устроена так, что к счастью и он не пригодился. До моря пешком идти было буквально минуты 2. Обычно мы бросаем вещи у родственников и остаток дня проводим в поисках жилья с выездом на место. Предложений на местах хоть отбавляй и есть возможность немного поторговаться. Заранее в Москве ни разу не договаривались.
По ЮБК и Севастополю старались ездить каждый день. Сбылась моя давняя мечта проехать по ялтинской трассе на фоне гор и моря в машине с кондиционером! Да еще и на какой машине - Тойота Хайлендер!!! На улицах Севатосполя все кидали любопытствующие взгляды в нашу сторону, я в свою очередь пытался выискать наших хайлендеровских соклубников. По дороге к Долине привидений у горы Демерджи нам-таки встретился другой Хайлендер белого цвета из Москвы. Это было 7 июля. ББФФ, если ты меня читаешь :-)
А еще в этот раз мы съездили на Ай-Петри, в Воронцовский дворец, в Судак в Генуэзскую крепость, в Новый свет, в Симеиз в аквапарк и т.п. Интересная ссылка по Крыму: тынц. Встретили интересного человека Виктора, который утверждает, что в Крыму есть немало мест, куда еще не ходят экскурсии, но по своей красоте не уступают общеизвестным.
Даишников на ялтинской трассе совсем не было, не смотря на то, что в Крым приезжал Ющенко. Это очень сильно удивило, поскольку в прошлые годы, когда мы ездили по этой трассе и приезжал обычно какой-нибудь высокий чин в Форос, по всей трассе на всех выездах и перекрестках виднелась фуражка.
В Крыму заправлялся только на Лукойле и УкрТатНафта. После заправок на последней, как мне показалось, машина по серпантину и горам лазала резвее. На обратной дороге в районе Харькова заправился один раз на Шелле. От заправки впечатления остались только положительные, хотя там уже и не было никаких горных серпантинов.
Стоимость простого 95-го была примерно 7,35 гривен, что на наши составляет порядка 31 рубль. 95 премиум - 7,86. Причем в Крыму бензин стоит дороже, чем на остальной Украине, что и неудивительно.
Обратно в Москву решили ехать по стандартной трассе М2, никуда не сворачивая: Севастополь-Симферополь-Запорожье-Днепропетровск-Харьков-Белгород-Курск-Орел-Тула-Москва.
К счастью никаких происшествий на украинской части с нами не приключилось. Очень порадовала трасса вплоть до Харькова, начинавшаяся в районе Новомосковска. Трасса - просто сказка, ровная аки стекло! Единственно, конечно, впечатление от этой трассы было подпорчено мощной грозой с молниями, сверкавшими вокруг нас, и сильнейшим ливнем. Как я позже вычитал, что в таких случаях не желательно, но можно продолжать движение, но максимально замедлившись, выключив все радиоприборы вплоть до телефонов и GPS, а лучше всего остановиться на приличном расстоянии (не в коем случае не рядом) от естественных громоотводов - высоких деревьев, столбов и т.п. Из всех приведенных рекомендаций я выключил только радиоприемник. Но к счастью все обошлось! Хотя конечно было очень даже стремно!
Переночевали в Харькове в совершенно посредственной гостинице "Металлист" по ценам в два раза дороже луганских. Не понравилось :-(
На границе на Гоптивке оказались примерно часов в 7 утра. По сравнению с Новобелой машин было конечно же больше, но и скорость их оформления была на порядок быстрее. В результате на все оформление потратили около 2 часов.
Симферопольская трасса очень загружена. Временами приходилось тащиться за каким-нибудь загруженным под завязку Камазом и ждать удачного момента для обгона. На одном из таких моментов я и попался: не успел завершить обгон до окончания прерывистой линии. Тормознули меня уже километра через 3 после нарушения. На качественном видео и фотографиях полюбовался своим Хаем на фоне сплошной разметки. Просмотр платный - 4тыр, иначе лишение прав.
В Москву приехали в пятницу примерно часов 8 вечера.
Вообще маршрут туда по M4 мне больше понравился, чем M2, хотя и ехать примерно на 400 километров больше.
Пробег из Севастополя до Москвы составил примерно 1400км. К сожалению статистику чистого времени в дороге и средней скорости я забыл записать.
Для тех, у кого хватило терпения дочитать сей опус до конца, немного подытожу:
- Хайлендер-прекрасная машина для дальних путешествий! Усталости по прошествию многих сотен километров не чувствуется вообще! Максимальной комфортной скоростью для себя определил 110-120км/час
- По дороге в Крым и обратно много гайцов-дайцов. Опасаться стоит больше не превышения скорости (+20 = 100руб), а сплошной разметки и правил проезда перекрестков. В Симферополе на одном из оживленных перекрестков с круговым движением, дайцы откровенно стояли посередине и снимали всех на видео. При проезде таких перекрестков тоже есть некоторые особенности, лучше перечитать на дорогу еще раз ПДД. Однако возможны подставы и со скоростью. Во время отдыха познакомился с питерцем Виталием, который утверждал, что ехал в каком-то населенном пункте 70, а ему даишник тыкал радар со 110км/час, а такое превышение у них тоже очень строго наказывается.
- Антирадар фтопку! В следующий раз хочу попробовать СВ-шную рацию.

Фотки выложу чуть позже.

#1

Респекты: 0

Ну вот, почитал, теперь я готов к поездке в крым (щас сижу отдыхаю в Сергиевом Посаде - еду из Ярославля)
спасибо за прикольное описание трасс

#2

Респекты: 0

Что-то я тоже захотел туда. Какая погода будет в ноябре? :-)

#3

В Ноябре, пусто, холодно, шторма и отвратительный ветер. Из машины не хочется высовывать нос. Температура - 1. Намного хуже чем в Питере. Есть с чем сравнить... Не советую...

#4

Респекты: 0

Севастополь! Это прелесть! Да простит меня незалежна Украина, да и не простит не обижусь, - Севастополь был, есть и будет нашим Русским городом!!!
Очень красивый город, с очень хорошими людьми. Люди хорошие конечно есть везде, но концентрация на 1 м2, здесь намного выше. При первой же возможности обязательно вернусь в этот город погостить!

#5

Респекты: 0

В следующий раз хочу попробовать СВ-шную рацию.

АГА и не забудь Украинское разрешение на ее использование на территории Украины.
Респект.

#6

Респекты: 0

Вот еще неплохой сайт по расчету расстояний.
тынц

#7

Респекты: 0

Полная версия нововведенних штрафов и санкций
тынц
) Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения автомагистралями, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направлении, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а так же нарушение правил учебной езды, -
влекут за собой наложение штрафа от двадцати пяти до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан
425-510 грн

#8

Респекты: 0

Даищник 510 в большую сторону округлил :-)
А по поводу сибишной рации, сейчас активно информацию собираю.

#9

Респекты: 0

По поводу поездки в Крым в ноябре. Если ни разу не был, то все же рекомендую. Покупаться и позагорать конечно врядли удастся ;-) Туристов вообще нет, даишников нет, цены смешные. Можно бюджетно остановиться в частных домах отдыха и на базах, цены на которые летом в сезон вырастают до небес.
А одна только незабываемая прогулка по скалистому побережью во время шторма правда в теплом свитере!!!
В отдыхе в Крыму в такое время все же что-то есть.

#10

Респекты: 0

А если пошел на обгон на прерывистой разве обязательно на той же прерывистой возвращаться?
По моему, возвратиться на свою полосу можно и после ее окончания, т.к. заранее сложно спрогнозировать, когда она закончится. И по правилам вроде бы можно...

#11

Респекты: -1

Завершить манёвр обязан до окончания прерывистой линии!!! Не уверен не обгоняй! :-)

#12

Респект конечно!

#13

Спасибо за приятный рассказ!

у меня также в Севастополе родственники, отличный город, бываю почти каждый год, но на машине ездил всего один раз, в 2006 на калдине – позитив, очень хочу на хае туда доехать

#14

Я в Харькове уже.
выехал с семьёй как проснулись, помылись и поели в 9 утра. в 16-40 был уже на границе. через 40 минут и 300 руб. за проезд по украинскому зелёному коридору дигался в сторону харькова. устроился в отеле киевский в люксе. хорошо! и ванна и пожрать и дети довольны. по пути без штрафов и прочего. машин было мало на дороге.класс :-)

#15

Респекты: 0

Интересно, почем люкс в Киевском?

#16

138$ стоит. Отель так себе, с детьми малыми лень было искать что-то лучше

#17

Респекты: 0

А где трубочку трезвости можно купить? Может кто в курсе?

#18

Я покупал в "Медицинском инструменте" на Шипиловской ул. , д. 37. , тел. 395-14-39

#19

Отличный отчет!

Карлсон пишет:

Абсолютно то же впечатление! Был, можно сказать, проездом, пробежались по Севастополю где успели, но то короткое общение с жителями оставило очень яркие и положительные впечатления! Не хочу думать, что мне просто повезло или так совпало. Для меня этот славный Город-герой, кроме всего, еще и один из самых доброжелательных городов.

#20

Респекты: 0

А я езжу в Крым, последние лет пять, весной (апрель-май) или осенью (октябрь). Решил там обосноваться на пенсии. В Судаке начал строительство дома. Вообще, согласен с тем, что даишники пытаются разводить, но к поездке всегда готовлюсь теоретически. Узнаю, что нового в ихних ПДД, в административном кодексе. Ну и стараюсь найти даишные документы по взаимоотношениям. Понравился сайт тынц
В ситуации с контролем трезвости попадал раза четыре. Первые два раза на выезде из Горловки - пытались, как и в заметках, развести на трубочке - я предложил проехать и оформить все в наркологии, сказав, что я в отпуске, никуда не спешу, но обязательно потом обжалую действия ДАИ в прокуратуре. Действовало безотказно. Один раз на объездной в Донецке остановили. Когда я поинтересовался чем вызваны их подозрения - старшина честно сказал :"Вы едете на такой машине небритым и в майке" Теперь перед дорогой всегда выбриваюсь и езжу в костюме с галстуком. Психологически очень иногда помогает. Третий раз в Симферополе вызвало подозрение - жевал жвачку. Я тогда бросал курить и чтобы отвлечь себя от всяких мыслей о сигарете жевал, почти постоянно, жвачку.
Насчет погоды в Судаке весной и осенью - каждый год она бывает разная, но дожди бывают раз в неделю. Купаться хожу в бассейн дома отдыха Судак. Он практически рядом с тем местом, где я обычно останавливаюсь. Вода в бассейне морская и подогретая. Абонемент стоил что-то около 100 гривен на месяц - по 2 часа в день.
Если отдыхать подешевле - то лучше ехать после 20 августа. Уезжают студенты, родители со школьниками и становится все дешевле раза в два и пляжи свободнее. Море еще теплое - последние годы до +25*, на улице уже не жарко, как в июне-июле ( до +36*). На рынках овощи и фрукты также дешевеют. Нет проблем ни с едой, ни с жильем, ни с водой (хотя аборигены летом запасаются ею в 1-2х кубовых емкостях). Удобно в это время ездить на экскурсии - не жарко и экскурсии не такие многолюдные.
В общем - Крым - это сплошное удовольствие, хорошее вино, море, красивые женщины. Что еще надо человеку, чтобы спокойно состариться?