$ Acura MDX V2 - море информации   $ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger  

Самостоятельная замена масла в АКПП

Респекты: 2

На выходных на даче менял масло в двигателе(с заменой масляного фильтра) и АКПП(частично, без смены фильтра). Вобщем то операции простые, но встал вопрос сколько точно заливать масло в АКПП. В книге написано 3,3 и 3,9 (2WD и 4WD), а в мануале к машине до 3,5 (при частичной замене). Так как до этого при проверке масла в прогретой коробке, уровень был в норме(макс. ), то решил слить масло на холодную(после ночной стоянки) и померить объём слитого, т.к. прогретое масло очень сильно увеличивается в объёме, а заливать придётся холодное. В итоге было слито 4,2 литра с поддомкрачиванием левой стороны автомобиля (чтобы больше слилось). В итоге залито 4,2 , проехался прогрел коробку- уровень в норме.
Масло в АКПП заливал ATF TYPE T-IV, 5л, 08886-82025.Если кому пригодиться маслянные фильтра на двигатель: стоял Champion C138, поставил Bosch 0 451 103 276 ( и тот и другой гуд) .
Хочу предостеречь народ от проверки уровоня масла в АКПП после интенсивной или очень длительной езды,т.к. на щупе будет два уровня. Правельно мерить после равномерной езды( без резких ускорений) 60-70км/ч и на ростояние 15км, масло как раз успеет прогреться до 70-80 градусов.Естественно надо смотреть на заведённой машине, предварительно включив каждую передачу на 3сек. и в положение Р.
P.S. Да, двигатель у меня 2AZ-FE привод передний, модельный год 2005.

#1

Респекты: 0

Скажите как по порядку мерить на холодной (дело в том , что здесь какой-то рамс, хотя у меня есть и другая тойота , но не могу на этом ХАЕ правильно промерить постоянно разные показания) запустил двигатель прогрелся прогонял по 5 сек положения на коробке. Уровень на 10 мм больше. На Горячей АКПП такая же фигня. Прошу совета.

#2

Респекты: 0

На холрдную не точно. На всех Тоетах мерить примерно так:
Полностью прогреть коробку(20-30км),остановиться на ровной площадке,не глуша двиг.,произвести измерения,ориентируясь на метки щупа "Хот"

#3

Респекты: 0


Евгений 46

На холрдную не точно. На всех Тоетах мерить примерно так:
Полностью прогреть коробку(20-30км),остановиться на ровной площадке,не глуша двиг.,произвести измерения,ориентируясь на метки щупа "Хот"


Немного дополню.Всё, что выше верхней метки слить, но главное эти километры проехать не торопясь с постоянной скоростью (60км/ч), иначе масло нагреется более 70-80 градусов и уровень будет не правельным.

#4

Респекты: 0


Евгений 46

На холрдную не точно. На всех Тоетах мерить примерно так:
Полностью прогреть коробку(20-30км),остановиться на ровной площадке,не глуша двиг.,произвести измерения,ориентируясь на метки щупа "Хот"


Проехать на всех режимах коробки.

#5

Респекты: 0

Спасибо

#6

Респекты: 0

Да и проверка происходит на работающем двигателе. Коробка стоит на Паркинге.

#7

Респекты: 0

Всё-таки хорошо в сервисе менять. Ни о чём не думаешь, пьёшь кофеёк, смотришь на работяг :-)

#8

Респекты: 0

Каждому свое.

#9

Респекты: 0

Вопрос топикстартеру - куда отработанное масло деваем? :-)

#10

Респекты: 0


maart

вопрос топикстартеру - куда отработанное масло деваем? : )


Утилизируем в бытовых условиях.Слил в пустую канистру, плотно закрыл и в помойку.
P.S.Понятно, что не очень экологично, но лучше чем слить в ямку и закопать.;-)

#11

Респекты: 0


амчанин

Каждому свое.


Это не наш лозунг :-(
Тема самостоятельного обслуживания уже когда-то обсуждалась. Она многогранна.
И, в конечном счете, персональные профессиональные навыки не являются решающим фактором при ТО.

#12

Респекты: 0

Дык помойка - на ту же землю на полигоне и сваливает. Всё это потом в землю, родимую.
зы одна соляная батарейка размером АА отравляет 1 кубометр земли.

#13

Респекты: 0

Для меня это хобби. Просто люблю с машинами повозиться в свободное время, а с Хаем особой возни нет, поэтому ТО своими руками.

#14

Респекты: 0


maart

дык помойка - на ту же землю на полигоне и сваливает. Всё это потом в землю, родимую.
зы одна соляная батарейка размером АА отравляет 1 кубометр земли.


Ну, я не за гринпис, но в следующий раз отдам друзьям в сервис, а оттуда увезут на утилизацию.

#15

Респекты: 0

Просто замена масел и жидкостей не так много денег стоит ;-)

#16

Респекты: 0


maart

просто замена масел и жидкостей не так много денег стоит ; )


Дело не в деньгах, а в процессе.См.пост 13.;-)

#17

Респекты: 0

Процесс переборки двига, или наоборот тюнинга какого-нить - я могу понять. Но слить старую жидкость и залить новую - в чём прикол этого процесса? :-)

#18

Респекты: 1


maart

процесс переборки двига, или наоборот тюнинга какого-нить - я могу понять. Но слить старую жидкость и залить новую - в чём прикол этого процесса? : )


А прикола нет, просто люблю делать своими руками.Ну и чтобы голова потом не болела,что в сервисе масла в автомат выше уровня налили.:-)

#19

Респекты: 0

Коллеги, с приближением большого ТО, которое вроде бы предполагает замену масла в коробке, стал интересоваться этим вопросом и столкнулся вот с чем:

  1. Официальный дилер Шереметьево говорит, что по регламенту масло в коробке менять не нужно. Даже на старых машинах.
  2. Нет указания на замену и на сайте Edmunds.
  3. и где-то слышал, что по статистике большинство проблем с коробками происходит именно после замены масла кривыми руками.

Вопрос не в том, что хочу или нет сэкономить, а в том, что не хочется проблем. И надо решить как их избежать.

#20

Респекты: 0

Замена масла в карабасе- исключительно глядя на его состояние. Если цвет и запах в норме- значит всё в порядке.

#21

Респекты: 0


maart

замена масла в карабасе- исключительно глядя на его состояние. Если цвет и запах в норме- значит всё в порядке.


Не всегда цвет жижи на щупе показывает что творится в поддоне :-)

#22

Респекты: 0

Согласен, но если поведение коробки не вызывает опасений - какие проблемы? :-)

#23

Респекты: 0


MaxNik
  • Официальный дилер Шереметьево говорит, что по регламенту масло в коробке менять не нужно. Даже на старых машинах.
  • Нет указания на замену и на сайте Edmunds.

  • 1) Ещё-бы и бензин не заливать :-) вот было-бы здорово!
    2) Главное в это верить.
    3)Чтоб избежать проблем - надо продать старый и купить новый авто, и как только подходит очередная замена - опять менять.

    #24

    Респекты: 0


    maart

    согласен, но если поведение коробки не вызывает опасений - какие проблемы? : )


    Абсолютносовершенно - никаких проблем.
    Надобно просто знать (чувствовать)авто с учётом своих потребностей к нему :-)

    #25

    Респекты: 0


    maart

    замена масла в карабасе- исключительно глядя на его состояние. Если цвет и запах в норме- значит всё в порядке.

    Согласен!
    У меня один родственник много лет занимался привозом из Японии авто, так вот он сказал, что в Японии масло в АКПП на Тойотах до 100т.км не меняется, а далее по состоянию...
    Из трех моих японских авто с сервисными книжками с пробегом до 100т.км отметок о замене масла в АКПП не было...

    #26

    Респекты: 0

    А необходимо ли менять фильтр АКПП, если осуществлять замену масла на стенде с применением промывочного средства? Кстати сказали потребуется около 11л масла. Говорят заменят и в АКПП и в гидротрансформаторе...

    #27

    Респекты: 0


    A1ex_B6

    А необходимо ли менять фильтр АКПП, если осуществлять замену масла на стенде с применением промывочного средства? Кстати сказали потребуется около 11л масла. Говорят заменят и в АКПП и в гидротрансформаторе...


    А не дешевле обойдется поменять вместе с маслом еще и фильтр чем прокачкой на стенде? 11 л нужны как раз для промывки, а она не из дешевых!
    Это один из наиболее частых разводов (в прямом и переносном смысле) замена на стенде. В любом случае замена масла с фильтром гарантирует что практически не останется старого масла. Но надо еще немного коробку прокрутить при снятом фильтре(без фанатизма конечно).

    #28

    Респекты: 0

    Стараюсь менять масло в автомате через каждые 20 тысяч

    #29

    Респекты: 0


    A1ex_B6

    ... Если осуществлять замену масла на стенде с применением промывочного средства? Кстати сказали потребуется около 11л масла. Говорят заменят и в АКПП и в гидротрансформаторе...

    В этом случае основные траты составят не 11л масла, а на ремонт коробаса после этого стенда... не сразу конечно, но долго ждать не придется ;-)

    #30

    Респекты: 0


    Симбад

    стараюсь менять масло в автомате через каждые 20 тысяч


    На стенде? Фильтр тоже?
    Это конечно хорошо, но стоит ли так фанатеть)

    #31

    Респекты: 0


    sp

    В этом случае основные траты составят не 11л масла, а на ремонт коробаса после этого стенда... не сразу конечно, но долго ждать не придется ;)


    А этот стенд может чем то навредить? были случаи?

    #32

    Респекты: 0


    sp

    В этом случае основные траты составят не 11л масла, а на ремонт коробаса после этого стенда... не сразу конечно, но долго ждать не придется ;)


    почему? сколько ждать?

    #33

    Респекты: 0


    MVG-V70

    ... Сколько ждать?

    ~20т.км

    #34

    Респекты: 0


    Basil72

    А этот стенд может чем то навредить? были случаи?

    Неоднократно попадались такие случаи на просторах инета. ссылок к сожалению нет. но для себя сей факт отметил...

    #35

    Респекты: 0

    Поменял на днях масло, залил Маннол Тоета тип 4,8литров, что-то сомнения одолели. Фильтр, как и думал, доставал напрасно, был идеально чист. Пробег 69кмиль.

    #36

    Респекты: 0

    У меня пробег 52т. Миль. Хочу заменить масло на стенде. А с какой стати коробас должен умереть после замены масла на стенде? Туда ведь заливается специальная промывочная жидкость для АТФ Т4, которой промывается не только коробас, но и фильтр(насколько я понимаю) Да и в сервисе сказали, что фильтры при пробеге до 150-200т. Км. Обычно чистые. Затем заливается новое масло Тойота Т4 и все на необходимый уровень. Какие могут быть проблемы, не могу никак понять...

    #37

    Респекты: 0

    Просто не надо полностью менять масло на таком конском пробеге. Не желательно :-)

    #38

    Респекты: 0


    A1ex_B6

    У меня пробег 52т. Миль. Хочу заменить масло на стенде. А с какой стати коробас должен умереть после замены масла на стенде?


    Промывают ей же, Тип 4. 52 не конский. Меняй короче, только незачем все менять, 4л хватит.

    #39

    Респекты: 0


    Промывают ей же, Тип 4. 52 не конский. Меняй короче, только незачем все менять, 4л хватит.

    Нет, промывать будут специальным средством для промывки АКПП для масла АТФ Т4. На сколько я понимаю только в коробке 4,8л, и еще 4,5 в гидротрансформаторе... Или я неправ? На стенде необходимо большее количество масла, потому как меняется оно методом вытеснения старого и наполнением новым... Я вот никак немогу понять что может случиться с коробасом после замены масла на стенде?

    #40

    Респекты: 0

    Коробочники не советуют. Дурного они никогда не советуют.

    #41

    Респекты: 0


    A1ex_B6


    Данный способ скорее "обновления" масла чем замена. Как из пооддона можно выдавить именно старое масло? Там произайдет смешение, в любом случае будет доля старого масла, а в фильтре тем более.
    Старое масло(врятли ваш случай) как правило состоит из двух фракций, более битумной(более тяжелые УВ) и сверху светлой(различные присадки + легкая фракция ароматические УВ). Светлая вер[мат]я часть и новое масло имеют большую подвижность и меньшую вязкость будет вытеснятся из системы лучше чем черная жижа.
    Почему не хочешь снять поддон коробки и поменять по нормальному?
    Цена примерно таже, в место 10 литров покупаешь 4 и фильтр(ито при таком пробеге не обязательно) с прокладками.
    Если не хочеш при данном пробеге менять фильтр итд, просто слей старое масло через пробку поддона да залей новое, а на 80-100 тыс в любом случае полную замену.

    #42

    Респекты: 0

    4 литров со снятием поддона и заменой фильтра может не хватить. 4,2 литра - сливается со снятием поддона, ещё приличное количество при снятии самого фильтра, а дальше ещё капает и натекает, пока всё обратно несобрано. Так что с заменой фильтра получится около 4,5-4,8. ИМХО.

    #43

    Респекты: 0

    Итак! Заменил вчера масло в коробке, с заменой фильтра. Машина 2005г.в. 2,4 4WD, отрутил сливную пробку, слил масло, поддон запросто откручивается, при наличии ключей, срезал старую прокладку, отмыл поддон и магниты. Установил обратно поддон с новой прокладной, без применения герметика, все легко собралось. Закрутил сливную пробку с новой шайбой. Взял воронку и залил через щуп 4,5л. Масла, завел переключил во всех положениях коробку с задержкой на 5сек, проверил уровень, долил и всё. На работу ушло около 2-х часов(делал один) с проверкой подвески.
    Стоимость з\ч:
    1. Масло - 5литров - 1650руб Toyota Type4.
    2. Фильтр акпп - 1350руб Toyota.
    3. Прокладка поддона - 220руб.
    4. Прокладка фильтра - 65руб.
    5. Шайба сливной пробки - 15руб.
    Итого: 3300руб.
    Прокатился, стали мягче и незаметнее переключаться передачи, на светофоре в положении D при нажатой педали тормоза стало тише.
    Осталось поменять масло в раздатке и дифференциале, сделать шумоизоляцию и найти задние брызговики....

    #44

    Респекты: 0

    Машина 2005г.в. 2,4 4WD. Менял также как A1ex_B6 частичной заменой. Пробег на момент замены АТФ был 70 т. Км. При снятии поддона небольшую сложность вызывает откручивание 3-х болтов в районе подрамника (плохой доступ), других проблем нет. После 1-ой замены (фильтр + 4,2 л. АТФ Т-4)проехал 2-3 т. Км и поменял еще 4,2 л простым сливом через пробку. Таким образом поменялось примерно 75-80% АТФ в коробке. Учитывая опыт первой смены в следующий раз (тысяч так через 40 км) при замене сделаю наоборот: сперва просто солью через пробку с заменой, а второй раз (через 2-3 т. Км), уже с заменой фильтра. Чистая (новая)АТФ при первом этапе замены наверняка смывает в коробке отложения и т.п., все это оседает на фильтре. Поэтому менять фильтр решено при второй смене.

    #45

    Респекты: 0

    3 труднодоступных болтика становятся не такими уж и труднодоспупными при наличии нормального инструмента))). Ну у меня масло не совсем конченное было. Да и фильтр можно при желании промыть(с металлической сеткой) На магнитах мусора практически небыло. Говорил со спецами, сказали что нет смысла делать как WOOLF . Лучше менять масло вовремя. Я вот поменял с фильтром, следующая замена будет через 40т. Км без фильтра, потом снова с фильтром и т.д. Хотя мнения могут расходиться. Но я лично убежден, что нахожусь на правильном пути.

    #46

    Респекты: 0

    Коллеги !

    Вопрос про 3 труднодоступных болтика на Хае 2.4
    Имеет набор головок + набор накидных ключей

    Может какая хитрость есть в этих 3х болтах, а ?

    Спасибо

    #47

    Респекты: 0


    ShuraB

    Коллеги !

    Вопрос про 3 труднодоступных болтика на Хае 2.4
    Имеет набор головок + набор накидных ключей

    Может какая хитрость есть в этих 3х болтах, а ?

    Спасибо


    Хитрости нет, просто неочень удобно. Хорошо бы накидным ключём с трещёткой обзавестись (для удобства работы). Хотя бывают варианты, когда подушки двигателя просели, болтики упираются в подрамник ( но это редкий случай).

    #48

    Респекты: 0


    ShuraB

    Коллеги !

    Вопрос про 3 труднодоступных болтика на Хае 2.4
    Имеет набор головок + набор накидных ключей
    Может какая хитрость есть в этих 3х болтах, а ?
    Спасибо


    Действительно, не так страшны эти болтики, неудобно - да, а так все просто.

    #49

    Респекты: 1

    Ну, что ж вы так мучаетесь? Какие проблемы с тремя болтиками? Двигатель с коробкой стоит на подушках- они эластичные, ставим домкрат винтовой или гидравлический под коробку- поднимаем ее, она поднимается над подрамником и вот они три недоступных винта становятся доступными.