$ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

Асфальтовый «Горец»

Респекты: 1

Он носит гордое имя <Горец> (Highlander в переводе с английского языка), но создан для <паркета>, серьезное бездорожье не для него.

Спокойный дизайн
Toyota Highlander создан на той же платформе, что и Lexus серии RX, но практически ничем не похож на Lexus. В отличие от RX 300 дизайн Highlander подчеркнуто серьезнее, скромнее и спокойнее. Выигрывает Highlander и по размеру салона - прямая крыша в задней части кузова значительно увеличивает багажник.

Highlander - типичный представитель своего класса. Это довольно высокий и широкий пятидверный универсал. Правильные пропорции, выверенные линии, все довольно спокойно, и лишь оригинальная передняя оптика несколько оживляет картину. В салоне Highlander очень просторно, он больше напоминает мини-вен с ровным полом и вертикальной посадкой.

Передняя панель, щиток приборов и селектор <автомата>, расположенный внизу центральной консоли, сильно похожи на RX, но все же немного не такие. Панель не нависает над полом, как в Lexus, а имеет простые и привычные очертания. Щиток состоит из трех глубоких колодцев с приборами, объединенных <деревянной> накладкой. В центральном - спидометр с двойной оцифровкой (мили/км), в левом - тахометр, в правом - указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и индикатор режимов <автомата>. Микроклиматом заведует простой блок управления с двумя вращающимися ручками и небольшим дисплеем. Центральная консоль плавно переходит в бокс-трансформер между передними сиденьями, выдвигающиеся подстаканники и ящички для мелочевки в нем дополнены нишей в нижней части.

Руль с удачно подобранными диаметром и сечением обода прекрасно ложится в руки и не перекрывает щиток приборов. Сидя за рулем в удобном кожаном кресле с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой и подлокотником, чувствуешь себя очень свободно. Трудно представить, кто сможет дотянуться до педалей, если отодвинуть кресло до конца назад. Водительское сиденье к тому же оснащено электрическими регулировками, а у пассажирского они механические. Обзорность с места водителя отличная как вперед, так и назад, в основном благодаря высокой посадке и небольшим сферическим зеркалам, установленным владельцем, мертвая зона минимальная.

Места для задних пассажиров более чем достаточно: посадка вертикальная, пол абсолютно ровный, три подголовника и широкий диван. Трое здесь разместятся максимально комфортно.

Багажник для <паркетника> вполне приличный, ну а если не хватит объема, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом.

Заводной характер
На нажатие педали газа автомобиль откликается мощным ускорением. Разгоняется Highlander резво и ровно, <автомат> быстро и почти незаметно переключает передачи, и могучий мотор легко уносит машину вперед. Двигатель с системой VVT-i очень эластичный. С одной стороны, он позволяет медленно толкаться на холостых оборотах в пробке, с другой - лихо раскручивается до 6 000 об/мин, нужно всего лишь надавить газ посильнее.

Управляется Highlander почти как легковой автомобиль. Руль с мощным усилителем легкий, но ощущения потери направления не возникает даже в крутых поворотах, чувствительность рулевого управления достаточная. Повороты машина проходит с небольшим креном - центр тяжести высоко, приходится притормаживать. Зато прямую он держит очень уверенно и спокойно. Плотная, почти легковая, независимая подвеска обеспечивает автомобилю отличную управляемость и комфорт без типичных для джипов встрясок. Слегка покачивает лишь на крупных ухабах и мелкой частой гребенке.

Тормоза очень эффективны - позволяют быстро осаживать довольно тяжелый автомобиль с высокой скорости. Если бы ABS срабатывала чуть позднее, было бы совсем хорошо.

Постоянный полный привод с электронной системой VSC, которая притормаживает буксующее колесо и передает момент на колесо, имеющее хорошее сцепление с грунтом, может быть неплохим помощником на песке, гололеде или в грязи, но на настоящее бездорожье на Highlander (хоть он и <Горец>) лучше не выезжать. Одно вывешенное колесо и небольшой подъем, усыпанный гравием, заставили Highlander изрядно <попотеть> (побуксовать). Такие препятствия на Highlander лучше брать с ходу, не сбрасывая газа.

Итог
Toyota Highlander в большинстве случаев универсальный автомобиль, высокий, вместительный, с мощным мотором, постоянным полным приводом и хорошим клиренсом, но все, же легковой. В общем, настоящий кроссовер.

Слово владельцу

Машину приобрел около четырех месяцев назад. Cразу сделал полное ТО с заменой всех ремней, жидкостей, масел и фильтров. Машина в очень хорошем техническом состоянии, поэтому больше ничего делать не пришлось.

До Highlander у меня были разные машины, в основном Toyota. Предыдущим авто был Land Cruiser 100, теперь вот Highlander. Думал купить Lexus RX300, но, прокатившись на нем, понял: не моя машина. Highlander по сравнению с ним более сбитый, уверенный и выглядит, как мне кажется, получше.

Мы с семьей много путешествуем, летом ездили на Алаколь и Балхаш. Mашиной я доволен: вместительная, удобная и достаточно комфортная. Еще мне нравится динамика разгона и довольно скромный для 3-литрового мотора аппетит. Расход топлива в городе составляет около 14 литров на сотню, а по трассе и того меньше, по сравнению с RX300 это мало.

Надежный середнячок
Когда весной 2000 года Toyota Highlander был впервые представлен публике, о нем говорилось не иначе как <мощный джип, способный передвигаться в условиях бездорожья>. Вот не знаю, что они там за океаном считают бездорожьем, а для нас Highlander - обычный городской <паркетник>.
С первого взгляда и не скажешь, что Highlander и Lexus RX300 (построены на одной платформе) имеют близкородственные связи, уж настолько они разные. Зрительно Highlander гораздо крупнее своего люксового собрата. С первого взгляда кажется, что автомобиль создан именно для бездорожья. Однако Highlander является ярким представителем относительно нового класса автомобилей, стремительно набирающего силу, - это среднеразмерные <паркетники>. В модельном ряду внедорожников он позиционируется между RAV4 и Land Cruiser 120.

Несмотря на то что Highlander в первую очередь предназначен для американского рынка, в его повадках нет таких типично американских автомобильных черт, как слишком мягкая подвеска, допускающая сильные крены в поворотах, или рулевое управление со сверхмощным гидроусилителем, не позволяющим водителю ощущать передние колеса. На ходу Highlander больше напоминает легковой автомобиль, чем внедорожник.

История модели

Впервые мир увидел Toyota Highlander в апреле 2000 года на автосалоне в Детройте. В декабре автомобиль появился в продаже в Японии под названием Toyota Kluger V, что в переводе с немецкого буквально означает мудрый. С января 2001 года начался экспорт данной машины в США.

Базовая комплектация Highlander оснащалась приводом только на передние колеса, поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем объемом 2.4 л (мощностью 157 л. с.) и 4-ступенчатым <автоматом>. Более дорогая версия комплектовалась мотором V6 объемом 3 л (223 л. с.). Трансмиссия могла быть как передне-, так и полноприводной.

В 2003 году японцы слегка обновили модель, на внутреннем рынке она стала называться Kluger L. С этого же года на Kluger L начали устанавливать двигатель V6 объемом 3.3 л. А еще появилась версия с гибридной силовой установкой (колеса приводились в движение с помощью бензинового и электрического моторов).

В 2007 году Highlander сменило второе поколение модели.

Кузов Highlander неплохо защищен от коррозии. Однако если на нем появились сколы и их вовремя не обработать, наверняка уже через полгода они станут <рыжими>. Моторный отсек шумоизолирован хорошо, двигателя в салоне практически не слышно, а вот работу колес и подвески слышно отчетливо.

Трехлитровому двигателю не хватает тяги на низких оборотах. Стоя на гравийке на небольшом подъеме, Highlander очень трудно будет тронуться с места: на малых оборотах он не едет, а если немного добавить - начинает зарываться. Поймать оптимальный момент крайне сложно.

Некоторые технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля
- габариты (длина/ширина) - 4 685/1 825 мм;
- клиренс - 185 мм;
- минимальный объем багажника - 1 090 л;
- объем топливного бака - 75 л;
- рабочий объем двигателя - 2 995 см3;
- мощность - 223 л. с. при 5 800 об/мин;
- максимальный крутящий момент - 301 Nm при 4 400 об/мин;
- максимальная скорость - 180 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч - 8.5 с;
- расход топлива на трассе/в городе - 9.8/12.4 л/100 км;
- рекомендуемый бензин - АИ-95.

До капитального ремонта этот мотор способен пройти до 500 тысяч км. Он крайне требователен к качеству ГСМ. Ремень ГРМ следует менять раз в 100 тысяч км, натяжные ролики - один раз в 200 тысяч км.

<Автомат> работает отлично. Его электронное управление настроено очень точно. Необходимая передача включается быстро и мягко. Когда утапливаешь педаль газа, кикдаун срабатывает мгновенно, позволяя мотору полностью выдать всю его мощь.

Постоянный полный привод Highlander оснащен вискомуфтой в межосевом дифференциале. Жесткой блокировки, а тем более демультипликатора, нет. Противобуксовочная система имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Она притормаживает буксующее колесо, и таким образом крутящий момент передается на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Трансмиссия очень крепкая. Если ездить по хорошим дорогам, она продержится, пожалуй, не меньше самого двигателя. Не надо забывать, что стихия Highlander - асфальт. Также не стоит забывать менять масла в <автомате> и заднем редукторе через каждые 40 тысяч км. Стоит учесть, что в <автомат> следует лить исключительно фирменное тойотовское масло с индексом T 4.

Подвеска полностью независимая. Ее самое слабое место - это стойки переднего стабилизатора, которые в наших условиях держатся 50-60 тысяч км. Опорные подшипники передних амортизационных стоек служат 100-110 тысяч км. При пробеге порядка 150 тысяч км может потребоваться замена амортизаторов.

Отзывы владельцев Toyota Highlander
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Оправдала ожидания
Решил поделиться впечатлением от обладания Toyota Highlander, 2003 г. в., двигатель 3 л, 4WD. Машину приобрел в августе 2007 года с пробегом 55 тысяч миль. Итак, 8 месяцев постоянной эксплуатации и 13 тысяч миль собственного пробега. Сразу после покупки сделал большое ТО с заменой всех жидкостей, фильтров, ГРМ и помпы (она сразу меняется).

Если не сильно торопиться со светофора, то расход топлива зимой - 13-14 л/100 км, летом - 12-13 л/100 км. По <мануалу> позволено заливать 92-й бензин, пробовал пару раз его использовать - не понравилась работа на холостых оборотах, АИ-95 лучше.

Приятное поведение на трассе, езда совершенно не уто[мат]ет, мягкая подвеска проглатывает все наши ямы. Правда, есть оборотная сторона: надо быть аккуратным при прохождении поворотов на скорости - кренится прилично. По хорошей дороге приятно ехать со скоростью 120-130 км/ч. Если быстрее, то начинает шуметь - аэродинамика все-таки не самая лучшая. Расход по трассе на такой скорости - 10-11 л/100 км. Большой запас мощности позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах.

Теперь о недостатках. Напрягают американские стандарты: мили, галлоны, фаренгейты, приемник в <полторы волны>. Или вот зачем в машине 2003 года кассетник, не понимаю. Странный они народ какой-то. Нарекание вызывает большая мертвая зона. Плохой свет, понятно, тоже американский. Из непонятного материала сделан руль, через пару часов езды становится липким и скользким, как его не протирай.

Идеальный < дальнобойщик>
Эксплуатирую автомобиль с конца июня 2007 года. За это время мой пробег составил 22 тысячи миль (общий - 168 тысяч миль). Внешность автомобиля спорная: кому-то нравится, кому-то нет.

Звукоизоляция для довольно недешевой машины средняя. При скорости 130-140 км/ч начинают мешать аэродинамические шумы. Двигатель спокойно переваривает и 92-й. Мощности достаточно. Расход топлива составляет 17-18 л/100 км в городе и 10-12 по трассе при скорости 120-140 км/ч.

Подвеска настроена по-американски - очень мягкая. Это дает отменную плавность на скорости до 130 км/ч и неуверенность при скорости свыше таковой. В поворотах кузов ощутимо кренится. Очень комфортно ездить по грейдерам и укатанным грунтовкам. Мелкие ямки вообще незаметны, крупные не вызывают пробоев амортизаторов. Но рулевое управление - это то, что очень сильно портит впечатление от вождения. Руль неинформативен. Да и сама баранка из какого-то противного материала, который быстро становится липким.

Внедорожных возможностей практически не имеется. Ездил на рыбалку на нем и сделал вывод: при клиренсе 18 см и такой длинной базе лучше с асфальта не съезжать. Хотя высокая джиповская посадка вызывает изначально чувство, что едешь на внедорожнике.

Зато в дальних поездках сделал другой вывод: Highlander - идеальный <дальнобойщик>. Даже проехав за день 1 400 км, не чувствую себя зомби.

Для ежедневного пользования
Автомобиль вместительный. Салон был выбран бежевый, кроме сидений бежевой была и нижняя часть приборной панели. Сиденья комфортные.

Приходилось несколько раз ездить на дальние расстояния. Крейсерская скорость для этой машины - 160 км/ч. Машина идет уверенно, поведение предсказуемое, обгоны совершает динамично. Расход 92-го бензина при такой скорости около 15 л/100 км. В городском режиме летом - 14 л/100 км, зимой - 18 л/100 км.

Есть очень серьезный недостаток - огромная мертвая зона слева, в которую может спрятаться КамАЗ с прицепом. При этом его не будет видно ни в салонном, ни в боковом зеркале. Пару раз при перестроениях чуть не снес едущих рядом соседей.

Клиренс небольшой, а с защитой посадка стала не просто низкой, а очень низкой. Как-то переезжал железнодорожные рельсы, так не поверите, защитой цеплялся. Такой грохот был! О какой-либо проходимости здесь не может быть и речи. Размерность резины редкая - 225/70 R16. И ничто другое на эту машину не идет.

Машина очень чувствительна к некачественному бензину. Кроме того, бензиновый фильтр находится в баке. Для его замены надо снимать бензобак. А если в баке бензин, то в сервисе просят поездить, пока топливо не израсходуется. Свечи менять трудно, пол ровный, соответственно двигатель утоплен вниз, и чтобы поменять 2-3 крайние свечи, надо разобрать все, что над ними. А это лишние время и деньги.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова и Анатолия Горносталева.

--------------------------------------------------------------------------------

Дата публикации: 27-10-2009 тынц

Было приятно прочитать про наши машинки и у нас,может прочтёте и вы

Toyota Kluger Club - Асфальтовый «Горец» Toyota Kluger Club - Асфальтовый «Горец» Toyota Kluger Club - Асфальтовый «Горец» Toyota Kluger Club - Асфальтовый «Горец»

#1

Респекты: 0

Спасибо, в принципе большинство владельцев знакомы с этой статьей.
Ни для кого не секрет, что наша машина с годами претерпевала изменения и улучшения. Все что приведено в тексте относится к машине до 2004 г.в. С 2004 появилась обновленная машина с более продвинутыми характреристиками, с 2007/08 года Хайлендер вообще не узнать :-)

К сожалению, долго описывать свои ощущения от охотничьих поездок по серьезному бездорожью на полноприводном Хае 3.3л. Если найду в поиске свои слова, то позже выложу. Итог практической эксплуатации показал, что при нормальной внедорожной резине и правильной «прокладке» Горец 4WD не слабак на пересеченной местности и не спасует на приличном бездорожье против кроссоверов-одноклассников и даже многих рамных внедорожников, типа Ниссан Патфайндер-2 или Мицубиси Паджеро Спорт -2…
Проверено на личной практике!!!

#2

Респекты: 0

... К примеру, такая мелочь, как «максимальный крутящий момент» - 301 Nm при 4 400 об/мин» с 2004 года у рейстайла другой - 301 Nm при 3600 об/мин. А это совсем «другая машина» с учетом пятиступенчатой АКПП. Я уж молчу про более интересные передние фары, задние габариты и пр. Так что информация немного устарела, лет эдак на ШЕСТЬ... ;-)

#3

Респекты: 0

*

#4

Респекты: 0


Garry

Спасибо, в принципе большинство владельцев знакомы с этой статьей.
Ни для кого не секрет, что наша машина с годами претерпевала изменения и улучшения. Все что приведено в тексте относится к машине до 2004 г.в. С 2004 появилась обновленная машина с более продвинутыми характреристиками, с 2007/08 года Хайлендер вообще не узнать


Полностью с согласен с Garry.... Хай реально едет по бездорожью.... Проверял в снег, грязь... Результатами доволен.

#5

Респекты: 0

В статейке есть и каша: пишут про дорестайлинг, а привод рассматривают рестайлинговый, говоря при этом о "вискомуфте". А уж не заметить разницу в 10 см по базе между RX300 и Горцем мг только непрофессионал.
Насчет "мертовой зоны". Афтар последнего отзыва просто не знаком с американскими ПДД, поэтому сферическое водительское зеркало там не ставится ни на одну машину. Насчет резины 225/70 R16 он тоже чшет. Вот первая попавшая шинная контора дает 24 варианта зимней резины. Дальше комментировать неточности лень :-)

#6

Респекты: 0

+100

#7

Респекты: 0


RoadLASER

Вот первая попавшая шинная контора дает 24 варианта зимней резины.


Уверен, что в наличии будет лишь выбор из двух-трех вариантов :-)

#8

Респекты: 0

Машина очень чувствительна к некачественному бензину.

несогласен..заправляю 92 везде...и все переваривает на ура. даже топлайн где мой х трайл троил и не ехал после него...

#9

Респекты: 0

Все верно... К топливу Хайлик не принципиален. Лью 92-ой на любой заправке и за 48 тыс. Миль он прекрасно себя чувствует :-)

#10

Респекты: 0

Я смотрю задняя часть глушителя от лексуса стоит , просто у меня она намного меньше

#11

Респекты: 0

Эт потому что дорейстал на фото. А у тя рейстал. У нас снизу запаска а у них в багажнике...
а у меня вообще сопло Футжисубо:)
Toyota Kluger Club - Асфальтовый «Горец»

#12

Респекты: 0


Zerocool-Max

эт потому что дорейстал на фото. А у тя рейстал. У нас снизу запаска а у них в багажнике...
а у меня вообще сопло Футжисубо:)


да вестччч

#13

Респекты: 0

Ну, статейка неоднозначна.
Итак, ИМХО:

Он крайне требователен к качеству ГСМ.


Ниразу)) Чувствителен, но не требователен - слишком громко сказано. Едет он и на самом голимом 92м, хотя и хуже, при чем без последствий.

Постоянный полный привод Highlander оснащен вискомуфтой в межосевом дифференциале.


Неправильно. Это блокировка с муфтой на дорестайлинговых машинах. Про муфты можно говорить на подключаемом п/п.

Внедорожных возможностей практически не имеется.


Ну тут без комментариев.

и такой длинной базе лучше с асфальта не съезжать


И где ж тут длинная база))

Клиренс небольшой, а с защитой посадка стала не просто низкой, а очень низкой. Как-то переезжал железнодорожные рельсы, так не поверите, защитой цеплялся. Такой грохот был! О какой-либо проходимости здесь не может быть и речи. Размерность резины редкая - 225/70 R16. И ничто другое на эту машину не идет.


От это бред. Чтобы цепануть защитой рельсы, нужен зазор в 3-4 см, а клиренс будет при этом 8см... 225/70 очень распространенный размер. Например, почти весь американский легковой бизнесс класс имеет такую размерность.

Для его замены надо снимать бензобак...и чтобы поменять 2-3 крайние свечи, надо разобрать все, что над ними.


Ниразу не снимали бак, меняли без снятия. А свечи меняются ручками за 10 минут =)

#14

Респекты: 0

2003 г. в. , двигатель 3 л, 4WD. Машину приобрел в августе 2007 года с пробегом 55 тысяч миль.

гы!

#15

Респекты: 0

ТИТЬКИН, скоро буду убирать сам "глушитель" на пузе... Каталики боюсь трогать..

#16

Респекты: 0


Zerocool-Max

ТИТЬКИН, скоро буду убирать сам "глушитель" на пузе... Каталики боюсь трогать..


а смысл,прибавить силёнок?

#17

Респекты: 0


Васессуарий Поганкин

А свечи меняются ручками за 10 минут =)


На каком двигателе?

#18

Респекты: 0


MVG-V70

На каком двигателе?

Каждая, на любом...))

#19

Респекты: 0

ТИТЬКИН , V6 должен звучать: ) силёнок не добиваться..не турба же

#20

Респекты: 0

Цитата:
Он крайне требователен к качеству ГСМ.

Ниразу)) Чувствителен, но не требователен - слишком громко сказано. Едет он и на самом голимом 92м, хотя и хуже, при чем без последствий.

Чую,на моем 3,3 на 95м едет реально бодрей,КПП работает по другому, и расход горючки меньше!Сделал вывод:лить 92 - самообман!Про мотор 2,4 не знаю.