$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

Новый таможенный союз: авто за полцены? ))

Респекты: 0

Вот сегодня прочитал:

Названа дата «гибели» российского автопрома Вчера, 14:30

--------------------------------------------------------------------------------
Российский автопром узнал дату своей "гибели" — 1 июля 2010 года. Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно — растаможивать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих.

На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый Таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.

В подготовленных на подпись президентам документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.

Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.

У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.

Для сравнения:
Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. — пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии — 1120 евро.
BMW X5, 3,0 л, 2003 г. — пошлина в России — 12000 евро, в Белоруссии — 1800 евро.
Audi A4, 2,0 л, 2001 — пошлина в России —9600 евро, в Белоруссии —800 евро.
Данные: холдинг "Атлант М"

Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и автодилеры начали бить тревогу в прошлую пятницу на экспертном совете по машиностроению. Его участники заявили, что намерены обратиться с письмом к правительству РФ с просьбой принять срочные меры.

Они опасаются, что возродится импорт подержанных машин, упавший на 95% в 2009 году из–за введения заградительных пошлин. То есть исчез целый рынок объемом около $3,5 млрд в год, эти деньги с удовольствием освоили российские производители и официальные дилеры. Теперь им необходимо приложить усилия, чтобы не потерять завоеванное.

"Речь о том, чтобы сейчас в принципе прикрыть возможности для серых схем, а не подсчитывать потом убытки", — объясняет причины тревоги директор по стратегическому развитию холдинга "Атлант–М" Алексей Терещенко.

Повод для беспокойства автоимпортерам и дилерам дал на днях и вице–премьер Игорь Шувалов. Чиновник неожиданно высказался о "неправильности" заградительных пошлин и пообещал подумать об их отмене. Возможно, это был сигнал российским производителям и сборщикам о том, что именно к моменту запуска прозрачной таможенной границы с Белоруссией время преференций для них закончится.

До сих пор 70% новых иномарок (более 1,5 млн штук в прошлом году) доставлялось в Россию из Финляндии через Петербург.

Привозили машины и морским путем через автомобильные терминалы: четыре открытых недавно петербургских и один усть–лужский. На строительство этих комплексов ушло около 3 млрд рублей, в том числе и из федерального бюджета.

При введении согласованного Таможенного кодекса единственным аргументом в пользу сохранения дистрибьюторами финских схем импорта станут налаженные логистические цепочки. Правда, разница в пошлинах позволит быстро наладить не менее надежную логистику в ближайшем к трассе Минск — Москва регионе — Смоленской области.

Автодилеры с недоверием относятся к появлению таможенной лазейки.

"Если это произойдет, наш авторынок может встать с ног на голову", — говорит глава представительства "Соллерс" в Петербурге Виталий Новиков. Но он уже готов в шутку пофантазировать, как лично сможет использовать новые возможности: "Купил бы себе в США 6–литровый Chevrolet Suburban за $42 тыс., а жене — новый Audi Q5 за $37 тыс., а не за 2,1 млн рублей, как предлагают у нас".

Неофициальные дилеры еще больше не доверяют грядущим новшествам. "Будущие правила до сих пор четко не определены, но, скорее всего, все равно не удастся делать серьезные деньги на импорте через Белоруссию", — уверен Григорий Брудный, глава ООО "Грегорис Карс".

Правда, Евгений Войтенков, генеральный директор салона "Олимп" (дилер Mercedes и Maybach), признает, что, если правительство РФ не примет мер, его бизнес окажется под ударом.

Если правительство России не пойдет навстречу автодилерам, то их единственная надежда — Александр Лукашенко. Он может спасти ситуацию, повысив пошлины для физлиц до российского уровня. Но в это мало кто верит. "Думаю, Лукашенко не станет так поступать", — считает Евгений Войтенков. Сам глава Белоруссии вчера пообещал защищать в вопросах создания Таможенного союза экономические интересы своей страны.

Источник: тынц

#1

Респекты: 0

Слишком обнадёживающая новость, чтобы не назвать её "уткой" :-)

#2

Респекты: 0

Что-то не верится :-(

#3

Респекты: 0

Посмотрим... Что будет, а так с трудом вериться.

#4

Респекты: 0

Только если в ВТО вступим...

#5

Респекты: 0

Jawdropping!

#6

Респекты: 0

Тоже самое прочитал сейчас на форуме лехусов и задумался...

#7

Респекты: 0

Посмотрел ставки пошлин в белорусии и тоже Jawdropping!. За 2,4 двиг. От 3 до 10 лет берут всего 0,4 евро!!! "беспредел"!!! У "батьки" нет ни нефти ни газа, и пошлины с народа не дерет... Вот это да!

#8

Респекты: 0

Это значит наши ТХЛ подешевеют в двое, надо продавать... Ни кому 30 июня Хай не нужен-за 899 отдам.

#9

Респекты: 0

А у нас в Казахстане наоборот все думают что пошлины повысятся до ваших российских. Поэтому наличие этого союза вызывает двойственные реакции

#10

Респекты: 0

Именно так и сделают. :-)

#11

Респекты: 0


maart

только если в ВТО вступим...


Нам не надо в ВТО. ВТО создали специально ,что бы уничтожить развивающиеся рынки.К чему мы и относимся.

#12

Респекты: 0

Пофигу пока мне все это.

#13

Респекты: 0

Мда..[мат]... Страшно становится что же будет... Но не верится в то что сможем растаможить машину любую за копейки..я сразу бы с США тундру новую взял: ))
"Нас где то н*ебывают!":)

#14

Респекты: 0

Обсуждение продолжается:

"Белорусская автоугроза
Таможенный союз может вернуть на российский авторынок дешевые подержанные иномарки, что буквально убьет его

Елена Виноградова
Евгения Письменная
Татьяна Романова
Ведомости

23.11.2009, 221 (2491)

Единый для участников Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана — таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 г. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

За январь — июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил в пятницу на конференции «Автомобильный бизнес» газеты «Ведомости» Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию «Атлант-М», одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии. Дилеры в Белоруссии с нового года в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя.

Для физических лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница, продолжает Терещенко. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. (Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро.) Бизнес перегонщиков в Белоруссии широко распространен, знает он: из ввезенных в страну 200 000 машин в год на юридические лица приходится 40%.

«Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год», — считает Терещенко: с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн руб. (см. инфографику). Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada, считает он.

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии — добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц, считает Терещенко.

Все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 г., говорит сотрудник Минэкономразвития. Таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, подчеркивает чиновник.

Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 г. отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены.

«Мы ввезем в первом полугодии в Белоруссию автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Белоруссии, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России», — сказал директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физических лиц. По словам собеседника «Ведомостей», сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составит 5400 евро, а в Белоруссии — 800 евро.

Российские дилеры эту проблему не обсуждали, говорит Олег Мосеев, финдиректор «Автоспеццентра»: «Если у нас будет соглашение о Таможенном союзе, то наверняка российское правительство не допустит ввоза дешевых машин из Белоруссии».

Руководитель портала autodiler.ru Олег Дацкив считает угрозу наплыва в Россию дешевых иномарок из Белоруссии очень серьезной. Это станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: «АвтоВАЗ» просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам. Сейчас в России пошлины на ввоз подержанных автомобилей — 60-80% от их стоимости, поэтому импорт минимален, заключает Дацкив.

По данным Федеральной таможенной службы, с января по октябрь в Россию ввезено 11 500 автомобилей в возрасте до пяти лет и 1000 машин старше пяти лет, что в 27 и 5,4 раза ниже, чем в 2008 г."

тынц

#15

Респекты: 0

Уважаемый оратор светлого будущего дешевых авто, хотелось бы немножко расстроить вас и сообщить, что ничего подобного не будет, пошлины на авто как были, так и останутся, границы тоже, а таможенный союз реконструируется, а именно так, как надо нашему госуд-тву, а не тем странам, которые вместе с нами хотят "развиваться", и будут у нас "набираться опыта", как надо это делать. Эти будущие союзнические республики ждёт "интересное будущее", а нас с вами тоже! :-)

#16

Респекты: 0

vinsent212, тиха дай помечтать!!!
Sergey, глаголь еще! Расскажи как в новом кузове хая будет реально взять за копейки... Дай помечать: )

#17

Респекты: 0


vinsent212

Уважаемый оратор светлого будущего дешевых авто, хотелось бы немножко расстроить вас и сообщить, что ничего подобного не будет, пошлины на авто как были, так и останутся, границы тоже, а таможенный союз реконструируется, а именно так, как надо нашему госуд-тву, а не тем странам, которые вместе с нами хотят "развиваться", и бу

Пессимист иль владелец АКМ? )))

#18

Респекты: 0

Сюжет закручивается:

«БОБОЕД У.Л.: Дмитрий Анатольевич, Таможенный союз … и как, по Вашему, должны быть унифицированы пошлины на иномарки, то, что больше всего сегодня волнует население Беларуси. Все-таки должна ли, по Вашему мнению, поднимать Беларусь пошлины на авто или Россия будет ну хотя бы 1 июля опускать эти пошлины?

МЕДВЕДЕВ Д.А.: Вот смотрите, в отношении пошлин на иномарки — чувствительная вещь, конечно, очень особенно для Беларуси, имея в виду то, что у вас эти пошлины были незначительными по отношению к нашей стране. Но уж если мы договариваемся о Таможенном союзе, а это в целом для нас выгодно, я еще раз об этом говорю, то мы, конечно, должны унифицировать и пошлины, причем пойти на взаимные действия. С одной стороны, снижаются пошлины на иномарки в Беларуси, с другой стороны, мы готовы к снижению ряда платежей, пошлин по крупным машинам: по МАЗам в частности, по автомобилям соответствующей категории. Я понимаю, что это болезненно, но нам нужно этот период пережить. В конечном счете, уже создав Таможенный союз, мы можем в какой-то момент договориться о новых единых правилах игры, в том числе и по торговле автомобилями. Тем более что и Российская Федерация, и Казахстан, и Беларусь — все мы вступаем в ВТО, и ряд решений, которые мы сейчас для себя принимаем, мы так или иначе будем адаптировать уже к нашему членству в ВТО. Нет ничего вечного, нет вечных пошлин, но сейчас, на нынешнем этапе, для гармонизации наших финансовых отношений, наших таможенных отношений на это необходимо пойти.»

тынц