$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Acura MDX V2 - море информации  

Андон и Дзидока

Респекты: 1

Андон — это такой шнур, который тянется вдоль всего сборочного конвейера на любом предприятии фирмы Toyota. Если работник замечает брак или технологическую ошибку, он обязан тут же дернуть за андон — и остановить конвейер для устранения неполадки.

Трудно поверить, что такое возможно на современном поточном производстве, но я своими глазами видел, как то и дело замирал конвейер тойотовского завода в Кюшу, где выпускаются внедорожники Toyota Kluger (Highlander) и Harrier (Lexus RX 300/RX 400h) и где скоро будет собираться новый Lexus IS. На больших световых табло высвечивается, на какой из ниток конвейера произошла остановка. Перерывы крошечные — всего на несколько секунд. Но в итоге конвейер каждый день простаивает по 15—20 минут. А при необходимости он может стоять целый час. И это в порядке вещей — главное, что на выходе получается действительно высококачественный продукт.

Остановку процесса ради улучшения качества японцы называют «дзидока». Дзидока лежит в основе особой производственной системы фирмы Тойота — Toyota Production System (TPS). Система TPS достойна отдельного рассказа, о ней пишут книги, и многие компании по всему миру пытаются внедрять TPS. От традиционного «потока» TPS отличается тем, что затраты снижаются не только и не столько за счет роста объемов производства, а благодаря его максимальной эффективности и постоянному совершенствованию.

Toyota Kluger Club - Андон и Дзидока

Это и есть андон — сигнальный шнур, останавливающий конвейер. На иллюстрации — фрагмент путеводителя по заводу Кюшу для детей. На картинке изображен ответственный рабочий, недовольный качеством продукции. За ним видны два табло: ближнее показывает, на каком именно участке был остановлен конвейер, а табло, что висит под потолком, в центре цеха, показывает общую картину производства. Говорят, на АвтоВАЗе тоже есть подобная система, но пользуются ею только в случае аварий, а к качеству продукции она отношения не имеет.

Михаил ПЕТРОВСКИЙ

Цитата из статьи "Lexus IS250, завод в Кюшу и гибридное будущее"

тынц 2005 N21