$ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта   $ Книжки Highlander и Kluger   $ Acura MDX V2 - море информации  

Замена музыки на Хайландере

Респекты: 1

У меня в Хайландере стоит 6-ти дисковый чейджер JBL с внешним усилителем, тоже JBL.
В целом звучит довольно ровно, чувствуется, что настраивалась эта система под конкретный автмобиль.
Тем не менее, сравнивая звучание Хайландера с "обычным" Lexus premium sound system на GS300(обычный в смысле не Накамичи) всегда чувствовал, что чего-то в звуке не хватает. А именно, если при увеличении громкости в Лексусе она добавлялась и музыка все-таки звучала, то в Хайландере она начинала "кричать", а не звучать.

Почему, спрашивается, потому что в Лексусе среднечастотники в дверях смонтированы в акустическом оформлении - замкнутых пластиковых коробах объемом в пару литров, то есть звучат они на свой внутренний объем, а не на полость дверей, плюс, конечно, сабвуфер.
В хайландере четыре вуфера звучат на полости дверей, от этого при большой громкости масса призвуков, к тому же сабвуфера нет совсем.

После того, как продал Лексус, остался один на один с посредственной музыкой и решил все-таки заняться апгрейдом.
Что было? Спереди - два компонентных динамика - бумажный 16 см (6,5 дюйма) вуфер JBL на паршивеньком подвесе из губчатой резины, наруженных на внутреннюю полость двери и пищалка с пленочным диффузором, включенная через кондесатор. Сзади такого-же размера коаксиальные динамики, пищалка в центре вуфера, причем на динамике уродливая конструкция - пластиковый переходник для совмещения несоосных отверстий под динамик в двери и в обшивке.
Усилитель JBL - за (под) задним сиденьем - очень компактный, буквально 10х15х5 см.
Картинки усилителя есть тут

Решил вставить тоже двухполосные JBL динамики серии GT 6125 и отдельный усилитель Sony серии ES (встроенный преобразователь питания +/- 40 вольт и выходные каскады - все на на полевых транзисторах, 0,01 гармоник на 30 Вт и 1 Ом) только на фронт.

Входной сигнал для усилителя взял прямо на сигнальном шестнадцатиконтактом разъеме JBL - черный провод - FrontLeft белый - FrontRight, зе[мат] - signal ground - желтый, выдернул эти проводки из разъема, припаял к ним сдвоенный тюльпан (RCA, мама), вставил обратно в разъем. Теперь с заводского разъема свисает тюльпан, можно подключать стандартным кабелем что угодно.

Выходные сигналы на усилителе - это второй разъем двенадцатиконтактный, - FR+ светло-зеленый, FR- голубой, FL+ розовый, FL- фиолетовый. Эти провода я разрезал около усилителя JBL и концы, идущие к колонкам с помощью обычных винтовых электромонтажных разъемов соединил c выходом Sony.
Свободные выходы с усилителя JBL заизолировал, их можно использовать для внешнего сабвуфера, ведь выходной сигнал на них остался, а многие сабвуферы имеют высоковольтный вход.
Провод включения питания усилителя JBL - желто-зеленый в разъеме с сигнальными проводами, его можно использовать для включения внешнего усилителя.
Зе[мат] - на усилителе JBL - черно-белый провод и коричневый провод

Питание внешнего усилителя я взял с гнезда прикуривателя в багажнике.
Сам усилитель Сони разместился под левым задним сиденьем.

Звук.

Изменилась тональность, причем сильно. Появился сильный подъем на высоких из-за наличия сразу двух пищалок - старой заводской и новой, коаксиальной, сильно добавились низкие частоты, причем начали "бухтеть". Разница не только из-за звуковых параметров динамиков, но и из-за того, что старые динамики были относительно высокоомные, а новые 2-омные
Для выравнивания пришлось "выкусить" коаксиальные пищалки на новых динамиках, оставить только родные пищалки и произвести звукоизоляцию дверей Дайнамайтом.
Бумканье на большой громкости все равно осталось, пришлось включить на усилителе Сони ФНЧ 80 Гц.
После этого, а также после выставления регулятора тембра в положение -1 стало более-менее лучше.
Звук стал очень четкий и "сухой" на низких и намного более "прозрачный" на высоких. Явно не хватает саба.

Опубликовано на тынц

#1

Респекты: 0

Голову менять не собираешься?

#2

Респекты: 0

А где усилок спрятан?
частоты меняли?
где и хау мач? плж.
ps у меня такой же просто.

#3

Респекты: 0

Я штатную проводку к колонкам не использовал, протянул от новой магнитолы в двери к колонкам акустические 2. 5 см2, уж больно родные хлипкме.

#4

Респекты: 0


gaby

а где усилок спрятан?
частоты меняли?
где и хау мач? плж.
ps у меня такой же просто.


Усилитель спрятан под полом багажника, ближе к задним сидениям. По своим характеристикам он не лучше тех, что встроены в современные "головы".

#5

Респекты: 0


Бродяга

Я штатную проводку к колонкам не использовал, протянул от новой магнитолы в двери к колонкам акустические 2. 5 см2, уж больно родные хлипкме.


Штатная проводка имеет 1 мм2. Но провод этот гораздо качественней, чем продающиеся в россии "акустичиские провода".