$ Acura MDX V2 - море информации   $ Книжки Highlander и Kluger   $ HighlanderClub.ru - другой адрес нашего сайта  

Установившим "колхозксенон" II или произвол властей?

Респекты: 0

Решил создать отдельную тему по вопросу нештатного ксенона т.к. наткнулся на интересные статьи по этому поводу, думаю многим будет полезно почитать.

Руководство ГИБДД считает, что применение газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) в фарах, где заводом-изготовителем предусмотрены обычные лампы накаливания, должно квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. А за такое нарушение согласно части 3 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях водителя можно лишить прав на срок от шести до 12 месяцев. Более того, незаконно установленные ксеноновые лампы ГИБДД намерено конфисковывать, а чтобы автомобиль с такими лампами не мог эксплуатироваться, с него предполагается снимать государственные регистрационные знаки. Номера будут возвращены лишь после того, как световые приборы приведут в соответствие с установленными требованиями. Чтобы доехать после снятия номеров до сервиса, где возможна замена фар, водителю дается всего 24 часа.

Однако приведенная выше норма КоАП толкуется специалистами ГИБДД несколько вольно. В части 3 ст. 12.5, в частности, сказано, что лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года предусмотрено за «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом статья допускает конфискацию указанных приборов и приспособлений.

Однако давайте внимательно взглянем на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющийся приложением к Основным положениям по допуску…, на которые имеется ссылка в законе. Там сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). Количество приборов и их расположение, наверное, при установке ксенона не изменяются, цвет фар остается белым, а режим их работы – непрерывным. Значит, остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать.

Кроме того, на некоторых отечественных авто указывалась лишь мощность ламп накаливания. Значит ли это, что, установив даже не ксеноновую, но более мощную лампу, водитель автоматически рискует расстаться со своими правами? К тому же надо иметь в виду, что упомянутый выше п. 3.1 имеет примечание, согласно которому «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Заметьте, что слово «других» здесь не означает «идентичных», то есть на родную «копейку» можно установить фары и от иномарки, а не только от новейших моделей ВАЗа. А сколько снятых с производства иномарок колесит по нашей стране? И в большинстве из них используются совсем не те лампы, которые ставились изначально. Покупатель подержанной машины может в принципе не знать, что на ней установлены лампы, тип которых «не соответствует конструкции» ТС.

Кстати, на праворульные машины, не имеющие аналогов с левым рулем, придется так или иначе устанавливать иной тип ламп (причем вместе с неродной фарой). И это тоже будет страшным нарушением? Или на это будут смотреть сквозь пальцы?

Странно, что в ГИБДД решили ограничиться лишением прав от шести месяцев до года. Могли бы, например, лишать и на полтора года, а то и на два. Для этого нужно так же вольно истолковать следующие пункты все той же злополучной статьи 12.5 КоАП. Речь идет об управлении транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых сигналов, и об использовании таких сигналов. Достаточно допустить, что ксеноновая лампа является средством подачи специального светового сигнала. Между прочим, многие водители будут очень рады этому. Ведь на неосвещенных трассах автомобиль с неправильно установленным ксеноном не просто видно за версту, он реально осложняет движение, ослепляя встречные машины. Однако наказание за такое нарушение должно быть адекватным и соответствовать, например, штрафу за неработающие фары или за неправильную регулировку фар, не соответствующую ГОСТу Р 51709−2001. Ведь ослепить встречных водителей можно не только ксеноном, но и обычными лампами.

Так что председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов абсолютно прав, когда заявляет, что за установленный с нарушением ксенон водитель должен наказываться «по части 1 той же статьи кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 рублей, при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно». Возможно, в п. 1 ст. 12.5 законодатель внесет со временем изменения, повысив сумму штрафа, – это вполне допустимо. Но нет никакого смысла плодить основания для лишения прав (лишать, как известно, может только суд, у которого и так работы хватает). Эта мера должна применяться только за умышленное и грубое нарушение ПДД, тогда как управление автомобилем, на котором кто-то когда-то поменял фары, не может быть основанием для такого наказания. Особенно это касается тех водителей, которые никогда не залезали под капот своего авто.

Источник: тынц

#1

Респекты: 0

Вот еще: тынц

За "ксенон" - лишать "прав" на год??? ГАИ, одумайся!
2010-02-20

На официальном сайте ГАИ размещена информация о том, что за использование "ксенона" нужно привлекать по ч.3. ст.12.5, что означает - лишение в/у на срок от 6 месяцев до 1 года.
(полный текст внизу письма приложен)
Конечно цель как всегда благая - это убрать с дорог "колхозный ксенон" - тот, что явно слепит встречный транспорт, но вот реализация ....

Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи, то есть – всего лишь штрафом в 100 рублей, при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Мы не согласны с позицией ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать.

Не понятно, что мешает ГАИ контролировать правильность установки там, где это нужно делать - при прохождении ГТО, а не устраивать массовый отлов водителей. Причем это всё происходит 20 февраля - ровно за один месяц до 20 марта, когда у автомобилистов планируются акции протеста по всей стране? Такие провокации очень похожи на чей-то "политический заказ", а не на реальную борьбу за безопасность дорожного движения.
Невольно вспоминается попытка запрета красных "поворотников" и дальнейшие массовые митинги по всей стране, когда срочно пришлось обратно менять ПДД. И это всё проходило в момент, когда ещё не было кризиса и у людей не было общей напряженности.
Я практически уверен, что это и сейчас кто-то специально накаляет обстановку и пытается разжигать многочисленные митинги и демонстрации автовладельцев.

Межрегиональное общественное движение "Комитет по защите прав автомобилистов будет оказывать юридическую помощь пострадавшим автомобилистам. В ближайшее время на нашем официальном сайте будет памятка о том, как правильно защищать себя в суде."
Мы очень надеемся на то, что суды не пойдут на поводу у "провокаторов от ГАИ", а будут рассматривать дела строго по закону.

Очень важный момент: когда составляется протокол по той самой ч.3 ст.12.5., то при этом снимаются номерные знаки до устранения причины (можно и лампочки вывернуть и отдать инспекторам). После снятия водитель может ездить в течении суток, а потом уже это запрещено. Так что даже если спустя пару месяцев водитель докажет в суде, что он был прав и его "ксенон" не нарушает требований законодательства, то фактически наказание он уже понёс (как и вся его семья), ведь машиной пользоваться он не мог всё это время.

#2

Респекты: 0

И еще: тынц

Это ж какой "умник" придумал столь взяткоёмкую переделку прочтения КоАП'а??? Предупреждение или штраф в 100р (по ст.12.5.1) заменить на лишение прав (по ст.12.5.3)!

Можно много спорить о том больше или меньше слепит ксенон по сравнению с галогеном, но истина в том, что
слепит не ксенон или галоген, слепит неправильно отрегулированная фара или залитая грязью.

Если уж ставить задачу устранения ослепления, то не через запрещение ксенона вообще! Начать надо с того, что:

1. Официально разрешить установку ксенона в фары, предназначенные для галогена (тем более, что многие модули именитых фирм как раз и разрабатываются для установки в штатную оптику). Это устранило бы вымогательство взяток при прохождении ГТО.
2. Устранить коррупцию с получением талона ГТО - чтобы невозможно было его купить. Это вынудило бы всех выставлять свет по ГОСТу. Тем, кто поставил себе ксенон "абы как" и слепит встречных, пришло бы либо возвращать себе штатный галогенный свет, либо доукомплектовывать свой автомобиль омывателями фар и корректорами. Попутно избавились бы от "газелей", "волг" и "жигулей", светящих куда попало, а заодно и от чадящих "икарусов" и "камазов".

В противном случае получается "лечение от ковыряния в носу путём ампутации рук".

Запрещение ксенона сейчас можно рассматривать как борьбу властей (ГИБДД само ж на такую выходку не решилось бы без приказа "сверху") ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ на дорогах и за еще более стремительное сокращение численности населения РФ!

#3

Респекты: 0

Сколько же повылезало желающих сделать пиар на "ксеноновой" теме.
Основная часть только горлопанит.
Те же немногие, которые пытаются осилить "Основные положения по допуску..." почему-то останавливаются после прочтения пункта 3.1 Приложения:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Но ведь там еще есть пункт 3.4, который все ставит на свои места:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

ПыСы. Как выяснилось, у нас такая куча комитетов, обществ, товариществ и прочих фондов, отстаивающих права автолюбителей, что просто диву даешься, что кто-то еще пытается на эти права покушаться!

#4

Респекты: 0

Дело не в пиаре, а попытке объективно разобраться...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

ПДД РФ 2010
Правила дорожного движения онлайн
Действующая редакция
Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
__________________________________________________ _______________________

Получается так, что ксенон установленный в фары предназначенный для галогена поподает под пункт 3.4 ПДД, но этот пункт не прописан в Статье 12.5 часть 3. Статья 12.5 часть три оговаривает лишь пункт 3.1 ПДД и пункт 3.6 ПДД. Поэтому за ксенон установленный в фары предназначенные для галогена, не может применяться статья 12.5 часть 3 КОАП.

А так как по ПДД эксплуатация при наличии неисправности описанной в пункте 3.4 запрещена то по КОАП поподает под статью 12.5 часть 1

__________________________________________________ __________________________________________________ _____

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

#5

Респекты: 0


AVATAR

Дело не в пиаре, а попытке объективно разобраться...


Вот я и говорю, попыток объективно разобраться с привлечением цитат из ПДД, КОАПП и основных положений по допуску - мизер, и их практически не заметно в общих истеричных воплях.
Собсна, в КОАПП есть три "световые" статьи , так или иначе ссылающиеся на основные положения:
12. 4. 1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
12. 5. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
12. 5. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
=======================================================================================
Пункт 12.5.1 КОАПП не катит, потому как там есть фраза "за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи", т.е. нарушения по свету автоматом рассматриваются в пункте 12. 5. 3
Другое дело, нафига тогда пункт 12.4.1, практически полностью дублирующий пункт 12.5.3, да и еще с другим наказанием (2500 руб с конфискацией).
Не понятно.
Понятно только то, что КОАПП (как и ПДД) писали с похмелья левой ногой. Поэтому такая куча разночтений.

#6

Респекты: 0

Вот эти лампы под раздачу не попадают, если я правильно понимаю?
тынц

#7

Респекты: 0


Duken Haus

вот эти лампы под раздачу не попадают, если я правильно понимаю?
http://kommon-son.ru/galogennye-lampy-PIAA-HB4-Xtreme-White-4150K-H-216.html


Формально они галогенные, так что под раздачу не попадут.

#8

Респекты: 0

Видел еще похожие, забыл название, завозят из яппи с нитью накаливания мощность 55 вт, но заполнены ксеноном, грят есть сертификат соответствия.

#9

Респекты: 0


Efima

Не понятно.
.

А по-моему все понятно: в п.12.5.3 говорится, что впереди не должно быть световых приборов красного цвета и "а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску" и ВСЕ!
Цвет любого ксенона "белый" и режим соответствует, а все остальное под п.12.5.1, а это 100руб.
Поэтому сначала надо внести изменения в КОАП, утвердить в думе и только потом проводить мероприятия, а иначе это произвол и никак иначе! ))

#10

Респекты: 0


AVATAR

в п. 12. 5. 3 говорится, что впереди не должно быть световых приборов красного цвета и "а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску" и ВСЕ!
Цвет любого ксенона "белый" и режим соответствует, а все остальное под п.12.5.1, а это 100руб.


Собсна, в бумажке из НИИ в начальном топике и была сделана попытка поставить знак равенства между "замена галогенки на ксенон" и "изменение режима работы".
Насколько прямо или коряво получилось, судить не берусь.
Кстати, не любой ксенон белый. 4000-5000К. Любителей голубого ксенона - полным полно.

#11

Респекты: 0


Efima

Кстати, не любой ксенон белый.

Ну не красный же и не синий, в крайнем случае, с голубизной...)))

#12

Респекты: 0


AVATAR

Ну не красный же и не синий, в крайнем случае, с голубизной...)))


Голубой ксенон (не с голубизной, а именно голубой) вижу часто (кстати, по большей части в тушканах, или может у меня просто такой стереотип выработался? :-) ).
Есть еще 12000К - пурпурный. Щас таких деятелей практически не осталось, но раньше было навалом.
Да и некоторые китайские лампы к концу своей жизни (не очень долгой) уходят в пурпур.

#13

Респекты: 0

А собственно чего нам мучаться с ксеноном?
Читаем пункт:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И смело ставим фары от ксенонового клюгера, с ксеноном.

#14

Респекты: 0

Это уже вопрос воспитания.
Вот если в фару от клюгера вставить ксеноновую линзу...

#15

Респекты: 0


Efima

Это уже вопрос воспитания.
Вот если в фару от клюгера вставить ксеноновую линзу...


Тогда это уже будет переделка и надо будет сертифицировать.

#16

Респекты: 0

Чо спорить, сказано удавить, значит удавят... И дышать скоро будем опять только кислородом, 0,0 промиле ха-ха..

#17

Респекты: 0

Ну собсно уже началось

Прикрепленный файлРазмер
Ксенон.jpg40.15 кб

#18

Респекты: 0


maart

ну собсно уже началось


от 9 февраля, в татарстане давно такая ересь, хотя я иногда бывая в Казани ездил с ксеноном и ничего мне за это не было :-)

#19

Респекты: 0

Ну ксенон был всегда вне закона. Просто штраф был 100 рублей, а гаерам лень было заниматься из-за 100 рублей ерундой. А вот в аттаче постановление о лишении в. У.!

#20

Респекты: 0

Я ж говорю, в татарстане уже год как лишают права за ксенон, это не единичный случай)))